Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была сегодня 1:13
Фотоальбом

Голландское и фламандское искусство. Музей Изящных Искусств, Бостон ч.2

iPhone 6
31 45

В 17 веке глобальная торговля подпитывала экономику Нидерландов и вызвала художественный бум. Голландские купцы отправлялись из Амстердама и других портов через моря и океаны, присоединяясь к торговым сетям, простиравшимся от Азии до Америки и Африки. Состоятельные граждане заказывали и собирали произведения искусства в больших количествах. Художественные достижения этого периода продолжают вызывать восхищение и сегодня.

В комплексе новых галерей MFA представлены около 100 картин величайших мастеров, в том числе Рембрандта ван Рейна, Питера Пауля Рубенса, Геррита Доу, Франса Хальса и Антониса ван Дейка, а также предметы декоративно-прикладного искусства. Среди уникальных экспонатов голландский кукольный домик, наполненный почти 200 миниатюрными предметами мебели и ранний автопортрет Ван Дейка, изобразившего себя в образе Икара, написанный, когда художнику было всего 19 лет.

"Зимний пейзаж возле деревни", Хендрик Аверкамп, 1610-1615 гг.
Хендрик Аверкамп писал почти исключительно зимние пейзажи, каждый из которых наполнен реалистичными деталями.
Пейзажи
Пейзажи
Вверху слева направо: "Вид на Харлем", Якоб ван Рейсдал, 1670-75 гг., "Катающиеся на коньках на льду реки", Ян ван Гойен, 1637 г. Внизу "Пейзаж с цыганами", Корнелис Врум, 1624 г.
"Вид на долину Харлема с площадками для отбеливания", Якоб ван Рейсдал, 1660-63 гг.
Якоб ван Рейсдал разработал несколько различных форматов ландшафта. Один из них потрясающие виды на равнину вокруг его родного города Харлема. Художник часто включал в композицию монументальную городскую церковь Св. Бавона на горизонте, а также различные маленькие фигурки под высокими и клубящимися облаками.
"Пейзаж с дюнами путешественниками и естественным мостом", Питер ван Сантворт, 1604 г.
Питер ван Сантворт специализировался на изображении песчаных дюн. Он использовал "тональный" подход с тонкими градациями цвета в пределах ограниченной палитры: коричневых и желтых тонов для земли, а также синего и серого для неба.
"Зимний пейзаж с бегством в Египет", Эсайас ван де Велде, 1612-13 гг.
Как и Якоб ван Рейсдал, Эсайас ван де Велде владел несколькими видами пейзажей. Работая в начале века, он многое сделал для того, чтобы отойти от воображаемых пейзажей, популярных в 16 веке, к более натуралистическим сценам.
"Натюрморт с ветчиной и корзиной сыра", Питер Клас (1627).
Клас использует традиционный стакан рёмер как вертикальный элемент картины. Рёмер - бокал для вина из цветного стекла присутствует на картинах многих голландских художников XVII века. Его изображали в своих натюрмортах Питер Клас, Виллем Клас Хеда, Герард Терборх, Ян Стен.
"Натюрморт со стаканами и курительными приборами", Питер Клас (1638).
Здесь завтрак - рыба, хлеб и пиво отличается от тех, что художник изобразил в других работах. Обратите внимание на рёмер. Клас изобразил стакан наполовину полным, продемонстрировав мастерство передавать сложные отражения.
"Натюрморт со стаканами и табаком", Виллем Клас Хеда, 1633 г.
Хеда и Клас были современниками и конкурентами. Оба работали в Харлеме и оба специализировались на натюрмортах "завтрак". Чтобы отличиться от Класа, Хеда добавлял к своим работам дорогие, роскошные предметы, такие как позолоченная серебряная чашка на этой картине.
"Завтрак", Питер Клас, 1630 г.
Клас использует в качестве мотива оловянные тарелки, но здесь вместо хлеба он положил на тарелку лимон. Рёмер также ниже и более плоский, чем на других картинах, но все же, в стиле Класа, наполовину наполнен и поставлен слева.
"Натюрморт с сыром и фруктами", Флорис ван Дейк, 1610-15 гг.
Посмотрите на рёмер: маленький стакан с утолщенной ножкой находится посередине стола, а не сбоку. Он не дает особенно сильного вертикального элемента, и автора, кажется, больше интересует само стекло, чем то, как оно ловит отражения. Художник принадлежал к более раннему поколению, чем Клас и Хеда. Картины Ван Дейка оказали влияние и вдохновили его преемников.
"Вид на Вестеркерк, Амстердам", Ян ван дер Хейден, 1667-70 гг.
Картина представляет собой цветное эссе с контрастом ярко-голубого неба и теплого красного кирпича. Вестеркерк наиболее известна как место последнего упокоения Рембрандта.
"Портрет Элтье Эйленбург", Рембрандт ван Рейн, 1632 г.
Элтье приходилась кузиной хозяину дома художника, крупному торговцу произведениями искусства, а также его будущей жене Саскии. Картина в прекрасном состоянии демонстрирует необычайное мастерство Рембрандта в воспроизведении красками контрастных фактур. Обратите внимание на густые оттенки розового и белого, которые оживляют ее кожу, и на перистые штрихи, которые подчеркивают мех ее плаща.
"Мария Бокенолле", Рембрандт ван Рейн, 1634 г.
Мария Бокенолле была голландкой, но жила в Англии; здесь она одета по английской моде. Ее широкополая шляпа, которую чаще носят мужчины, отбита дорогим мехом, вероятно, привезенным из Америки. Картины такого масштаба сами по себе были признаком богатства, и эти портреты, должно быть, были центром внимания очень внушительной комнаты в большом доме.
"Преподобный Йоханнес Элисон", Рембрандт ван Рейн, 1634 г.
Изображение в полный рост - самый впечатляющий и дорогой формат портретной живописи, и за всю свою карьеру Рембрандт написал всего три пары таких портретов. Эти портреты Марии Бокенолле и преподобного Йоханнеса Элисона были заказаны сыном пары, купцом, жившим недалеко от Рембрандта в Амстердаме. Преподобный Элисон был уважаемым служителем Голландской реформатской церкви в Норидже, Англия.
"Фигуры у спинета в интерьере", Ян Минсе Моленар, 1634 г.
Женщина играет на инструменте, а сзади стоят еще одна женщина и маленькая девочка. Инструмент украшен васильками под струнами и пейзажем с влюбленными на крышке. Флейта и лютня - символы любви предполагают скорое прибытие мужчины.
"Речной пейзаж с парусником", Саломон ван Рейсдал, 1655 г.
Конкурентоспособный рынок пейзажного искусства в Голландской Республике поощрял художников к специализации. Фирменным знаком Саломона ван Рейсдала были безмятежные речные пейзажи с парусниками, паромами и поселениями на берегу.
"Валкениссе", 1717 г.
Модель корабля голландской Ост-Индской компании (VOC) "Валкениссе". VOC принесла ошеломляющее богатство своим акционерам и Нидерландам в целом. Компания владела монополией на торговлю Нидерландов с Азией, и в 1720 году на ее долю приходилось более десяти процентов всей внешней торговли Нидерландов.
"Портрет семьи Де Кемпенаер (Портрет Маргареты)", Ян Баптист Веникс, 1653 г.
На голландских семейных портретах обычно почетное место отводится отцу, поэтому этот портрет четырех членов семьи женского пола является исключительным. Кристина Леппер, вдова, одетая в черное, появляется со своими дочерьми Кристиной, Маргаретой и Якобой от брака с Якобусом де Кемпенаером. Ее покойный муж заполнил бы пустоту в середине композиции. Его место занимают собака, видимо, ищущая своего хозяина, и два кипариса, традиционные символы траура и смерти.
"Сводня", Дирк ван Бабюрен, 1622 г.
Жесты рук рассказывают историю: клиент ведет переговоры с пожилой женщиной о благосклонности веселой молодой лютнистки. Бабюрен был одним из голландских художников из Утрехта, которые в 1610-х годах поехали учиться в Рим. Работы троих из них украшают эту стену. Все они находились под глубоким влиянием Караваджо, и их работы имеют общий стиль: изображения фигур в натуральную величину крупным планом с драматическим контрастом света и тени. Эта картина или ее копия принадлежала семье Вермеера и изображена на заднем плане двух работ художника.
"Поющий мальчик", Хендрик Тербрюгген, 1627 г.
Тербрюгген был первым из ряда художников из Утрехта, который отправился в Рим и попал под влияние творчества Караваджо. Он одевал свои модели в яркие костюмы, похожие на те, что носят уличные артисты. На многих его картинах изображена одна фигура на пустом фоне.
Модель
Модель "Валькениссе"
Спущенный на воду в 1717 году, "Валькениссе" был одним из крупнейших кораблей компании, типичным из сотен, курсировавших по длинному маршруту в Азию вокруг южной оконечности Африки. Корабль совершил путешествие около двадцати раз, прежде чем затонул у Явы в 1740 году. Модель могла быть построена как своего рода образец изготовителя, чтобы показать директорам компании, как будет выглядеть готовый корабль. Это одна из немногих сохранившихся старинных моделей кораблей VOC и единственная в Соединенных Штатах.
"Автопортрет в образе Икара с Дедалом", Антонис ван Дейк, 1618 г.
В XVI и XVII веках была мода на портреты, наполненные символами или даже изображающие эпизоды мифов. На этой необычной картине девятнадцатилетний Ван Дейк изобразил себя мифологическим персонажем Икаром. Заключенный царем Миносом на острове Крит, отец Икара, Дедал, слепил крылья из воска и перьев, чтобы он и его сын могли улететь. Но молодой, стремительный Икар подлетел слишком близко к солнцу и, когда воск растаял, упал и разбился.
"Мулай Ахмад", Питер Пауль Рубенс , 1609 г.
Портрет Мулая Ахмада, правителя Туниса, представляет собой редкое изображение африканского правителя XVII века. Но это не портрет с натуры. Рубенс взял за основу более раннюю работу Яна Вермейена, который отправился в Северную Африку в 1535 году во время военной кампании под руководством императора Священной Римской империи.
"Коронация Богородицы", Питер Пауль Рубенс, 1623 г.
За свою карьеру Рубенс нарисовал более шестидесяти алтарей для католических церквей, часто заменяя произведения, разрушенные протестантами во время религиозных войн конца 16 века. Этот эскиз был сделан для главного алтаря францисканской церкви в Антверпене.
"Жертвоприношение Ветхого Завета", Питер Пауль Рубенс, 1626 г.
Этот эскиз маслом, одна из лучших работ Рубенса, представляет собой подготовительный этюд для гобелена, который сейчас находится в монастыре в Мадриде.
"Женщина с веером", Якоб Адрианс Баккер, 1645 г.
Якоб Адрианс Баккер, который не ездил в Италию, черпал вдохновение у голландских художников, которые там побывали, таких как Хонтхорст.
"Мужской портрет", Франс Халс, 1665 г.
"Портрет подбоченившейся женщины", Франс Халс, 1620 г.
Один из величайших голландских портретистов, Халс создал свой особый подход, изучая работы других художников, особенно своего знаменитого фламандского современника Антониса ван Дейка. Хальс следует примеру Ван Дейка, изображая своих натурщиков живыми и уверенными в себе посредством видимых, даже каллиграфических мазков. Халс часто изображал натурщиков-мужчин с выставленным вперед локтем, но это его единственный портрет женщины в такой позе. Ее поза и прямой взгляд передают уверенную личность.
"Портрет сенатора", Антонис ван Дейк, 1627 г.
Художник написал портрет вскоре после возвращения в родной Антверпен летом 1627 года после нескольких лет проведенных в Италии. Портрет во многом обязан венецианскому художнику XVI века Тициану, чьи картины Ван Дейк изучал во время своего пребывания. Глубокий, роскошный черный цвет, нанесенный широкими, несмешанными мазками, а также кажущаяся небрежность и непринужденная грация натурщика напоминают стиль Тициана.
Две картины: Рубенс и его школа.
Две картины: Рубенс и его школа.
"Меркурий и спящий пастух", Питер Пауль Рубенс, 1632-33 гг.
"Геракл как героическая добродетель, преодолевающая раздор", Мастерская Питера Пауля Рубенса, 1632–1633 гг.
"Веселая компания за балюстрадой", Геррит ван Хонтхорст, 1623-24 гг.
Мужчина со скрипкой и женщина с лютней музицируют, а за ними третья фигура поднимает стакан и подпевает. Декольте молодой женщины, причудливое платье и тюрбан с перьями позволяют предположить, что она проститутка, использующая экстравагантную одежду, чтобы привлечь клиентов.
"Праздник Двенадцатой ночи", Ян Стен, 1662 г.
Двенадцатая ночь в начале января знаменует собой окончание рождественского сезона. Стен берет нас на вечеринку в богатой семье. Ищите детали: яичная скорлупа на полу, где дети играют со свечами, символами королей; На столе маленький "король" носит бумажную корону, и мальчик, сидящий рядом с ним, предлагает ему кусочек вафли. В дверном проеме слева появляется группа колядующих с фонарем в форме звезды.
Кукольный дом, Нидерланды 17 век
Кукольный дом, Нидерланды 17 век
Только пять кукольных домиков 17-го века из Нидерландов сохранились и в основном находятся в голландских музеях, в том числе два в Рейксмузеуме в Амстердаме.
Дом представляет собой предмет мебели 17 века. Девять комнат соответствуют стилю старых голландских кукольных домиков.
Кому принадлежали такие крошечные сокровища? С 17 века прекрасные миниатюрные предметы были популярны среди богатых голландских коллекционеров (часто женщин), которые либо выставляли их в своих домах как предметы искусства, либо использовали их для отделки изысканных кукольных домиков. Некоторые дома представляли собой уменьшенные версии домов их владельцев, интерьеры которых свидетельствовали об их богатстве.
В каждой комнате находится коллекция миниатюрных предметов, имитирующих настоящую домашнюю утварь: около 200 серебряных изделий, изготовленных более чем пятнадцатью серебряных дел мастерами; разнообразные элегантные покрытия для пола и стен; деревянная мебель; стекло; китайский фарфор; текстиль; и даже произведения искусства в рамах.
Рисунки пером и тушью: приписывают Корнелису Класу ван Вирингену (голландский художник, около 1580–1633 гг.)
Мебель из орехового дерева: 1690–1710 гг. Фарфор: Китай, династия Цин (период Канси), 17-18 вв.
Буфет, Нидерланды, Дуб, 1610-20 гг.
Буфет, Нидерланды, Дуб, 1610-20 гг.
По-голландски такой шкаф называется beeldenkast или "шкаф с картинами". Обычно такие шкафы были самым важным предметом мебели в доме, часто служили частью приданого невесты и использовались для хранения ценного домашнего белья.
Шкаф украшен особенно сложной резьбой.
Шкаф украшен особенно сложной резьбой.
Деталь буфета
Деталь буфета
Как это часто бывает в декоративном искусстве 17 века, часть изображений скопирована с гравюр; две основные панели заимствованы непосредственно из гравюры "Десять заповедей" 1583 года голландского художника Хендрика Гольциуса.
Как это часто бывает в декоративном искусстве 17 века, часть изображений скопирована с гравюр; две основные панели заимствованы непосредственно из гравюры "Десять заповедей" 1583 года голландского художника Хендрика Гольциуса.
Деталь буфета
Деталь буфета
Деталь буфета
Деталь буфета

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому