Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
сейчас на сайте
Фотоальбом

Мода от Сарджента

iPhone 6
41 49

Осенью в Музее Изобразительных Искусств в Бостоне прошла совместная с галереей Тейт Британия выставка портретов Джона Сингер Сарджента. Сарджент родился во Флоренции в семье американских эмигрантов, учился в Париже, а затем переехал в Лондон. И хотя большую часть жизни он провёл в Европе всё же заслужил звание «американский импрессионист». Художник много раз возвращался в Соединенные Штаты, часто для того, чтобы выполнить портреты на заказ. Девять таких портретов были выставлены на Всемирной Выставке 1893 года в Чикаго.

Сарджент придавал большое значение одежде своих моделей. Однажды он сказал: «Наряд — это целая картина». На выставке были представлены не только картины, но и соответствующие платья и аксессуары в которых изображены дамы и господа на портретах.

Для состоятельных женщин в Америке и Европе подобрать гардероб было то же самое, что пересечь минное поле. Строгие правила этикета диктовали, что следует надеть в каждое время дня и в каждой конкретной ситуации. Были утренние платья, чайные платья, прогулочные платья, одежда для верховой езды или игры в теннис, платья для пикника, ланча и ужина. Также нужно было подобрать соответствущие шляпы, перчатки, веера и т. д. Эпицентром стиля несомненно был Париж, где множество домов моды предлагали одежду на заказ. Среди них был Дом Уорта, один из крупнейших и самых популярных, в котором к 1870-м годам работало более 1000 человек. Ее основатель Чарльз Уорт называл себя не портным, а художником, заявляя: «У меня есть чувство цвета, как у Делакруа, и я создаю туалеты не хуже картин». Изделия этого дома также представлены на выставке.

Любители прекрасного собрались с раннего утра
Любители прекрасного собрались с раннего утра
Эдит, Леди Плейфэр (Эдит Рассел), 1884 г. 
Это один из первых британских портретов Сарджента. При поддержке своего друга Генри Джеймса Сарджент начал выставлять свои работы в Лондоне. Леди Плейфэр, жена выдающегося ученого и политика, была уроженкой Бостона и выросла в таунхаусе на Бикон-стрит. На портрете Сарджент подобрал хризантемы в тон ее черно-золотого шёлкового платья.
Эдит, Леди Плейфэр (Эдит Рассел), 1884 г. Это один из первых британских портретов Сарджента. При поддержке своего друга Генри Джеймса Сарджент начал выставлять свои работы в Лондоне. Леди Плейфэр, жена выдающегося ученого и политика, была уроженкой Бостона и выросла в таунхаусе на Бикон-стрит. На портрете Сарджент подобрал хризантемы в тон ее черно-золотого шёлкового платья.
Миссис Хью Хаммерсли (Мэри Фрэнсис Грант), 1892 г. 
Жена лондонского банкира Мэри Хаммерсли,  изображена в бархатном платье цвета фуксии, отделанном золотым кружевом (в телесериале "Позолоченный век" миссис Рассел носит похожее платье). И художники, и портнихи черпали вдохновение у старых мастеров. Блестящий воротник-стойка миссис Хаммерсли создан по образцу картин Питера Пауля Рубенса.
Миссис Хью Хаммерсли (Мэри Фрэнсис Грант), 1892 г. Жена лондонского банкира Мэри Хаммерсли, изображена в бархатном платье цвета фуксии, отделанном золотым кружевом (в телесериале "Позолоченный век" миссис Рассел носит похожее платье). И художники, и портнихи черпали вдохновение у старых мастеров. Блестящий воротник-стойка миссис Хаммерсли создан по образцу картин Питера Пауля Рубенса.
Миссис Чарльз Э. Инчес (Луиза Помрой), 1887 г.
Миссис Чарльз Э. Инчес (Луиза Помрой), 1887 г.
Вечернее платье 1885-87 гг. Шелковый бархат.
Это элегантное бархатное платье то самое, что изобразил Сарджент, и в тоже время не то же самое. Обратите внимание на различия между портретом и платьем. Сарджент часто позволял себе вольности и не всегда изображал объекты такими, какими они кажутся; у этого платья два банта на рукавах, а не один.
Вечернее платье 1885-87 гг. Шелковый бархат. Это элегантное бархатное платье то самое, что изобразил Сарджент, и в тоже время не то же самое. Обратите внимание на различия между портретом и платьем. Сарджент часто позволял себе вольности и не всегда изображал объекты такими, какими они кажутся; у этого платья два банта на рукавах, а не один.
Леди Сэссон 1907г. , Алина Кэролайн де Ротшильд была французской светской львицей и дочерью барона Густава де Ротшильда. 
Выросшая в Париже, высокообразованная и любительница музыки и изобразительных искусств, она имела много общего с Сарджентом, и они стали хорошими друзьями. Художник изобразил ее в большой шляпе с перьями и черном плаще из тафты. Сарджент любил работать черным по черному - стратегия, которой он очень восхищался в работах голландского художника 17-го века Франса Хальса.
Леди Сэссон 1907г. , Алина Кэролайн де Ротшильд была французской светской львицей и дочерью барона Густава де Ротшильда. Выросшая в Париже, высокообразованная и любительница музыки и изобразительных искусств, она имела много общего с Сарджентом, и они стали хорошими друзьями. Художник изобразил ее в большой шляпе с перьями и черном плаще из тафты. Сарджент любил работать черным по черному - стратегия, которой он очень восхищался в работах голландского художника 17-го века Франса Хальса.
Тонкая шуршащая при движении тафта придаёт образу драматизма, а ярко-розовая шелковая подкладка подчёркивает извилистую линию головы и рук модели.
Тонкая шуршащая при движении тафта придаёт образу драматизма, а ярко-розовая шелковая подкладка подчёркивает извилистую линию головы и рук модели.
Эна и Бетти, дочери Ашера и миссис Вертхаймер, 1901 год.
В 1898 году Ашер Вертхаймер, богатый торговец произведениями искусства, живший в Лондоне, заказал Сардженту серию из дюжины портретов своей семьи. Это был крупнейший заказ художника от одного покровителя. 
На портрете Бетти в красном бархатном вечернем платье а Эна одета в блестящий белый атлас.
Эна и Бетти, дочери Ашера и миссис Вертхаймер, 1901 год. В 1898 году Ашер Вертхаймер, богатый торговец произведениями искусства, живший в Лондоне, заказал Сардженту серию из дюжины портретов своей семьи. Это был крупнейший заказ художника от одного покровителя. На портрете Бетти в красном бархатном вечернем платье а Эна одета в блестящий белый атлас.
Альмина Вертхаймер в персидском костюме с лютней 1908 г.
Альмина Вертхаймер в персидском костюме с лютней 1908 г.
Миссис Эдвард Дарли Бойт (Мэри Луиза Кушинг), 1887–1888 гг. 
Причёска дамы украшена эгретом с перьями экзотических птиц. Такие украшения были чрезвычайно популярны в Европе и Америке в конце 1900-х годов.
Миссис Эдвард Дарли Бойт (Мэри Луиза Кушинг), 1887–1888 гг. Причёска дамы украшена эгретом с перьями экзотических птиц. Такие украшения были чрезвычайно популярны в Европе и Америке в конце 1900-х годов.
А вот и сам эгрет.
А вот и сам эгрет.
Эдуард Пайерон, 1879 г. 
Французский поэт и драматург Эдуард Пайерон был одним из первых покровителей Сарджента в Париже. Одежда Пайерона в сочетании с непринужденной, сутулой позой и потрепанным буклетом в руке создает образ беспечного, артистичного богемного человека.
Эдуард Пайерон, 1879 г. Французский поэт и драматург Эдуард Пайерон был одним из первых покровителей Сарджента в Париже. Одежда Пайерона в сочетании с непринужденной, сутулой позой и потрепанным буклетом в руке создает образ беспечного, артистичного богемного человека.
Леди Хелен Винсент, виконтесса д'Абернон (Хелен Венеция Данкомб), 1904 г.
Леди Хелен Винсент порой называли самой красивой женщиной Англии. Подруга и коллега Сарджента, художница Джейн де Глен описала ее как "великую английскую красавицу, прекрасную, похожую на лебедя". Сарджент начал этот портрет в Венеции, изобразив леди Хелен на балконе ее квартиры в Палаццо Джустиниани с видом на Большой канал. На ней было белое атласное платье, но к концу сеанса Сарджент соскреб все это и быстро перекрасил ее в черный цвет, почти не передавая никаких стилистических деталей, но создавая ощущение роскоши и вневременности. И платье, и розовая атласная накидка могут быть плодом воображения Сарджента, а не реальной одеждой. "Я занят шитьем и рисованием платьев", - писал он другу.
Леди Хелен Винсент, виконтесса д'Абернон (Хелен Венеция Данкомб), 1904 г. Леди Хелен Винсент порой называли самой красивой женщиной Англии. Подруга и коллега Сарджента, художница Джейн де Глен описала ее как "великую английскую красавицу, прекрасную, похожую на лебедя". Сарджент начал этот портрет в Венеции, изобразив леди Хелен на балконе ее квартиры в Палаццо Джустиниани с видом на Большой канал. На ней было белое атласное платье, но к концу сеанса Сарджент соскреб все это и быстро перекрасил ее в черный цвет, почти не передавая никаких стилистических деталей, но создавая ощущение роскоши и вневременности. И платье, и розовая атласная накидка могут быть плодом воображения Сарджента, а не реальной одеждой. "Я занят шитьем и рисованием платьев", - писал он другу.
Миссис Джошуа Монтгомери Сирс (Сара Чоут Сирс), 1899 г. 
Сара Чоут Сирс была одной из ведущих законодательниц мод в Бостоне в эпоху "позолоченного века". Опытный художник и фотограф, она собирала работы Мане, Моне, Дега, Кассат и Сарджента и поддерживала местных художников и музыкантов. Сирс позирует в белом возможно, чтобы дополнить портрет своей дочери. Одно из ее белых платьев выставлено неподалеку наряду с сапфирово-синим прогулочным платьем и ярко-зеленым вечерним.
Миссис Джошуа Монтгомери Сирс (Сара Чоут Сирс), 1899 г. Сара Чоут Сирс была одной из ведущих законодательниц мод в Бостоне в эпоху "позолоченного века". Опытный художник и фотограф, она собирала работы Мане, Моне, Дега, Кассат и Сарджента и поддерживала местных художников и музыкантов. Сирс позирует в белом возможно, чтобы дополнить портрет своей дочери. Одно из ее белых платьев выставлено неподалеку наряду с сапфирово-синим прогулочным платьем и ярко-зеленым вечерним.
Хелен Сирс 1895 г.
Хелен Сирс 1895 г.
Дом Уорта, Франция, 1858–1956 гг.
Вечернее платье, 1880 г., бенгалин с жемчужной вышивкой.
Вечернее платье Сары Сирс украшено сотнями искусственных жемчужин. Такие платья могли быть очень дорогими: от 10,000 до 30,000 долларов в сегодняшних ценах. Бенгалин - блестящая ткань, изготовленная из шелка или шелка, смешанного с хлопком.
Дом Уорта, Франция, 1858–1956 гг. Вечернее платье, 1880 г., бенгалин с жемчужной вышивкой. Вечернее платье Сары Сирс украшено сотнями искусственных жемчужин. Такие платья могли быть очень дорогими: от 10,000 до 30,000 долларов в сегодняшних ценах. Бенгалин - блестящая ткань, изготовленная из шелка или шелка, смешанного с хлопком.
Дом Уорта, Франция, 1858–1956 гг.
Вечернее платье, 1895 г. Шелковый дамаск.
Большие рукава-буфы характерны для женской моды 1890-х годов. Блестящий, желто-зеленый цвет платья резко контрастирует с белым нарядом его владелицы Сары Чоут Сирс на портрете. Платье без отделки  кажется относительно простым, если бы не узор из роз на длинном стебле, вплетенных в шелковую ткань.
Дом Уорта, Франция, 1858–1956 гг. Вечернее платье, 1895 г. Шелковый дамаск. Большие рукава-буфы характерны для женской моды 1890-х годов. Блестящий, желто-зеленый цвет платья резко контрастирует с белым нарядом его владелицы Сары Чоут Сирс на портрете. Платье без отделки кажется относительно простым, если бы не узор из роз на длинном стебле, вплетенных в шелковую ткань.
Дом Уорта, Франция, 1858–1956 гг.
Прогулочное платье, 1877 г.
Шелковый бархат с отделкой из шелкового атласа.
Женщины из высшего сословия могли переодеваться несколько раз в день, при этом платья были специально созданы для разных занятий. Предназначенные для прогулок пешком или в карете, а также для посещения в течение дня, прогулочные платья имели длинные рукава, узкие лифы и высокие вырезы. Ткани менялись в зависимости от сезона. Сара Сирс, возможно, приобрела это элегантное бархатное платье сапфирово-синего цвета, когда была в Париже во время своего медового месяца.
Дом Уорта, Франция, 1858–1956 гг. Прогулочное платье, 1877 г. Шелковый бархат с отделкой из шелкового атласа. Женщины из высшего сословия могли переодеваться несколько раз в день, при этом платья были специально созданы для разных занятий. Предназначенные для прогулок пешком или в карете, а также для посещения в течение дня, прогулочные платья имели длинные рукава, узкие лифы и высокие вырезы. Ткани менялись в зависимости от сезона. Сара Сирс, возможно, приобрела это элегантное бархатное платье сапфирово-синего цвета, когда была в Париже во время своего медового месяца.
Миссис Карл Мейер (Адель Левис) и ее дети, Фрэнк Сесил и Элси Шарлотта, 1896 г.
Дочь европейского производителя каучука, Адель Левис вышла замуж за лондонского банкира Карла Мейера в 1883 году. Она страстно интересовалась музыкой, театром и оперой и, как и некоторые другие модели Сарджента, подружилась с художником. Ее портрет богат во всех отношениях: от отголоска образа мадам де Помпадур работы Франсуа Буше до позолоченных французских панелей на заднем плане, дивана и табурета в стиле рококо и объемистой роскоши атласной юбки персикового цвета, которая принимает почти половину холста.
Миссис Карл Мейер (Адель Левис) и ее дети, Фрэнк Сесил и Элси Шарлотта, 1896 г. Дочь европейского производителя каучука, Адель Левис вышла замуж за лондонского банкира Карла Мейера в 1883 году. Она страстно интересовалась музыкой, театром и оперой и, как и некоторые другие модели Сарджента, подружилась с художником. Ее портрет богат во всех отношениях: от отголоска образа мадам де Помпадур работы Франсуа Буше до позолоченных французских панелей на заднем плане, дивана и табурета в стиле рококо и объемистой роскоши атласной юбки персикового цвета, которая принимает почти половину холста.
Миссис Фиск Уоррен (Гретхен Осгуд) и ее дочь Рэйчел, 1903 г.
Гретхен Осгуд Уоррен из известной бостонской семьи позировала со своей старшей дочерью в Фенуэй-Корт, где сейчас находится музей Изабеллы Стюарт Гарднер. Сарджент расположил двух женщин так, чтобы они повторяли форму Мадонны с Младенцем 15-го века, с картины на заднем плане. Сарджент блестяще продемонстрировал свою виртуозную технику - обратите внимание на широкие серебристые мазки, которые свободно очерчивают платье миссис Уоррен.
Миссис Фиск Уоррен (Гретхен Осгуд) и ее дочь Рэйчел, 1903 г. Гретхен Осгуд Уоррен из известной бостонской семьи позировала со своей старшей дочерью в Фенуэй-Корт, где сейчас находится музей Изабеллы Стюарт Гарднер. Сарджент расположил двух женщин так, чтобы они повторяли форму Мадонны с Младенцем 15-го века, с картины на заднем плане. Сарджент блестяще продемонстрировал свою виртуозную технику - обратите внимание на широкие серебристые мазки, которые свободно очерчивают платье миссис Уоррен.
Сэр Филип Сэссон, 1923 г. 
Стройный и элегантный Филип Сэссон изображен в стильном темном костюме свободного кроя, белый жилет и галстук дополняют ансамбль. Сын Алины (Ротшильд) и Эдварда Сэссона, был политиком, офицером, знатоком и коллекционером предметов искусства. В частности он владел большой коллекцией картин Сарджента, посвятив им целую комнату в своем доме на Парк-лейн в Лондоне.
Сэр Филип Сэссон, 1923 г. Стройный и элегантный Филип Сэссон изображен в стильном темном костюме свободного кроя, белый жилет и галстук дополняют ансамбль. Сын Алины (Ротшильд) и Эдварда Сэссона, был политиком, офицером, знатоком и коллекционером предметов искусства. В частности он владел большой коллекцией картин Сарджента, посвятив им целую комнату в своем доме на Парк-лейн в Лондоне.
Мадам Рамон Сюберказо (Амалия Эррасурис), 1880-81г. 
Сарджент имел определенные предпочтения в одежде: почти две трети его моделей-мужчин одеты в простые темные костюмы, а большинство женщин либо в белое, либо в черное.
Белая одежда традиционно ассоциировалась с образом невинности, но она также олицетворяла роскошь. Каждый этап её производства и обслуживания был дорогостоящим и трудозатратным, от отбеливания ткани до частой стирки.
Мадам Рамон Сюберказо (Амалия Эррасурис), 1880-81г. Сарджент имел определенные предпочтения в одежде: почти две трети его моделей-мужчин одеты в простые темные костюмы, а большинство женщин либо в белое, либо в черное. Белая одежда традиционно ассоциировалась с образом невинности, но она также олицетворяла роскошь. Каждый этап её производства и обслуживания был дорогостоящим и трудозатратным, от отбеливания ткани до частой стирки.
Мадам Икс (Мадам Пьер Готро) 1883-84гг. 
Черная одежда также могла быть очень дорогой. Новые анилиновые красители, разработанные в 1860-х годах, давали не только яркие цвета, но и чистый, насыщенный черный цвет, который быстро проник в моду. Черные платья были стильными для женщин всех возрастов и не ограничивались траурным нарядом.
Мадам Икс (Мадам Пьер Готро) 1883-84гг. Черная одежда также могла быть очень дорогой. Новые анилиновые красители, разработанные в 1860-х годах, давали не только яркие цвета, но и чистый, насыщенный черный цвет, который быстро проник в моду. Черные платья были стильными для женщин всех возрастов и не ограничивались траурным нарядом.
Миссис Эдвард Л. Дэвис (Мария Роббинс) и ее сын Ливингстон Дэвис, 1890 г. 
Сарджент совершил свою вторую рабочую поездку в Соединенные Штаты в 1890 году. Его британская карьера еще не пошла в гору, но в Бостоне и Нью-Йорке Сарджент работал в период, который его друг называл "белой горячкой", выполнив более сорока портретов и взяв на себя комиссии по росписи фресок для Бостонской публичной библиотеки. Мария Дэвис, жена известного бизнесмена из Вустера, штат Массачусетс, позировала со своим семилетним сыном на улице. Их одежда подходит для активного отдыха: Мария в черном платье для прогулок, а Ливингстон в белом матросском костюме.
Миссис Эдвард Л. Дэвис (Мария Роббинс) и ее сын Ливингстон Дэвис, 1890 г. Сарджент совершил свою вторую рабочую поездку в Соединенные Штаты в 1890 году. Его британская карьера еще не пошла в гору, но в Бостоне и Нью-Йорке Сарджент работал в период, который его друг называл "белой горячкой", выполнив более сорока портретов и взяв на себя комиссии по росписи фресок для Бостонской публичной библиотеки. Мария Дэвис, жена известного бизнесмена из Вустера, штат Массачусетс, позировала со своим семилетним сыном на улице. Их одежда подходит для активного отдыха: Мария в черном платье для прогулок, а Ливингстон в белом матросском костюме.
Миссис Чарльз Терсби (Элис Брисбен) 1897-98 гг.
На портрете Элис Терсби выглядит очень энергично. Один наблюдатель даже заметил, что она "как наездница... и кажется, что летит вперед". Свободомыслящая дочь американского философа-социалиста Элис вышла замуж за британского инженера. На свадьбу она надела не белое платье с кружевами, а серое платье-редингот и отказалась от подружек невесты. Сарджент изобразил ее как Новую Женщину, активную и энергичную: цвета ее одежды (зеленый, фиолетовый и белый) могли быть тонким намеком на движение суфражисток. Алиса изучала искусство в Париже и к 1910-м годам стала серьезным коллекционером произведений искусства и влиятельным сторонником модернизма.
Миссис Чарльз Терсби (Элис Брисбен) 1897-98 гг. На портрете Элис Терсби выглядит очень энергично. Один наблюдатель даже заметил, что она "как наездница... и кажется, что летит вперед". Свободомыслящая дочь американского философа-социалиста Элис вышла замуж за британского инженера. На свадьбу она надела не белое платье с кружевами, а серое платье-редингот и отказалась от подружек невесты. Сарджент изобразил ее как Новую Женщину, активную и энергичную: цвета ее одежды (зеленый, фиолетовый и белый) могли быть тонким намеком на движение суфражисток. Алиса изучала искусство в Париже и к 1910-м годам стала серьезным коллекционером произведений искусства и влиятельным сторонником модернизма.
Робер де Севриё, 1879г. изображен в стильном костюме с юбкой (что указывает на его юный возраст); его курточка отделана крупными блестящими пуговицами, а вокруг воротника завязан большой красный бант.
Робер де Севриё, 1879г. изображен в стильном костюме с юбкой (что указывает на его юный возраст); его курточка отделана крупными блестящими пуговицами, а вокруг воротника завязан большой красный бант.
Доктор Поцци дома, 1881 г. 
Это самый драматичный и нетрадиционный мужской портрет Сарджента. Самуэль-Жан Поцци был парижским врачом и специалистом в области гинекологии. Он также входил в авангардный круг эстетов, художников, писателей и коллекционеров. На публике Поцци одевался тщательно, но профессионально, ухоженно и элегантно в модных сшитых на заказ костюмах. Но Сарджент решил показать его "дома", нарушив общепринятые представления о портретах профессиональных мужчин. В малиновом халате и турецких тапочках он стоит перед темно-красным занавесом, как будто на сцене.
Доктор Поцци дома, 1881 г. Это самый драматичный и нетрадиционный мужской портрет Сарджента. Самуэль-Жан Поцци был парижским врачом и специалистом в области гинекологии. Он также входил в авангардный круг эстетов, художников, писателей и коллекционеров. На публике Поцци одевался тщательно, но профессионально, ухоженно и элегантно в модных сшитых на заказ костюмах. Но Сарджент решил показать его "дома", нарушив общепринятые представления о портретах профессиональных мужчин. В малиновом халате и турецких тапочках он стоит перед темно-красным занавесом, как будто на сцене.
Ла Карменсита (Кармен Даузе Морено), 1890г.
Сарджент был очарован двадцатилетней испанской танцовщицей Кармен Даусет Морено, более известной как Ла Карменсита, которая выступала в мюзик-холлах и частных заведениях в США, Европе и Южной Америке. Называя себя "жемчужиной Севильи", она танцевала болеро.
Ла Карменсита (Кармен Даузе Морено), 1890г. Сарджент был очарован двадцатилетней испанской танцовщицей Кармен Даусет Морено, более известной как Ла Карменсита, которая выступала в мюзик-холлах и частных заведениях в США, Европе и Южной Америке. Называя себя "жемчужиной Севильи", она танцевала болеро.
Костюм Кармен Даузе Морено 1890 г.
Шелковый атлас, отделанный серебряной позолоченной нитью, блестками и бисером.
Своей относительно короткой юбкой в ​​форме колокола, жакетом "болеро" и расшитой бисером шалью платье напоминает костюмы в испанском стиле.
Костюм Кармен Даузе Морено 1890 г. Шелковый атлас, отделанный серебряной позолоченной нитью, блестками и бисером. Своей относительно короткой юбкой в ​​форме колокола, жакетом "болеро" и расшитой бисером шалью платье напоминает костюмы в испанском стиле.
Мисс Эллен Терри в роли Леди Макбет 1889г.
Эллен Терри была одной из самых известных актрис Великобритании. В 1878 году она стала ведущей актрисой труппы Генри Ирвинга в лондонском театре "Лицеум", где сыграла множество шекспировских ролей. Когда 27 декабря 1888 года открылся "Макбет", Сарджент был среди зрителей.
Мисс Эллен Терри в роли Леди Макбет 1889г. Эллен Терри была одной из самых известных актрис Великобритании. В 1878 году она стала ведущей актрисой труппы Генри Ирвинга в лондонском театре "Лицеум", где сыграла множество шекспировских ролей. Когда 27 декабря 1888 года открылся "Макбет", Сарджент был среди зрителей.
Элис Лаура Коминс-Карр, Британия, 1850–1927 гг.
"Платье с крыльями жука" для леди Макбет, 1888 год.
Хлопок, шелк, кружево, стекло, металл.
Элис Коминс-Карр была художницей по костюмам и главным костюмером Эллен Терри. Платье связано крючком из зеленой пряжи и синей мишуры, создающей впечатление кольчуги. Переливающиеся крылья жуков-драгоценностей придают этому удивительному наряду еще больше блеска. Ансамбль завершал вересково-пурпурный плащ, украшенный львами.
Элис Лаура Коминс-Карр, Британия, 1850–1927 гг. "Платье с крыльями жука" для леди Макбет, 1888 год. Хлопок, шелк, кружево, стекло, металл. Элис Коминс-Карр была художницей по костюмам и главным костюмером Эллен Терри. Платье связано крючком из зеленой пряжи и синей мишуры, создающей впечатление кольчуги. Переливающиеся крылья жуков-драгоценностей придают этому удивительному наряду еще больше блеска. Ансамбль завершал вересково-пурпурный плащ, украшенный львами.
Графиня Роксавидж (Сибил Сэссон), 1922г.
Дизайн портрета напоминает портрет королевы Испании Анны Австрийской, представительницы могущественной династии Габсбургов, написанный в XVI веке. На это указывает и золотая брошь в форме двуглавого орла, символа Габсбургов. Брошь принадлежала брату Сибиллы Филиппу, ценителю и  коллекционеру старинных ювелирных изделий.
Графиня Роксавидж (Сибил Сэссон), 1922г. Дизайн портрета напоминает портрет королевы Испании Анны Австрийской, представительницы могущественной династии Габсбургов, написанный в XVI веке. На это указывает и золотая брошь в форме двуглавого орла, символа Габсбургов. Брошь принадлежала брату Сибиллы Филиппу, ценителю и коллекционеру старинных ювелирных изделий.
Дом Уорта, Франция, 1858–1956 гг.
Карнавальный костюм Сибил Сэссон, графини Роксавидж, около 1922 г. Шелковый бархат, шелковый атлас, кружево из металлической нити.
Помимо предоставления элегантных модных платьев Дом Уорта также поставлял "маскарадные костюмы" для костюмированных вечеринок. Дизайн костюма основан на портретах Анны Австрийской, королевы Испании XVI века.
Дом Уорта, Франция, 1858–1956 гг. Карнавальный костюм Сибил Сэссон, графини Роксавидж, около 1922 г. Шелковый бархат, шелковый атлас, кружево из металлической нити. Помимо предоставления элегантных модных платьев Дом Уорта также поставлял "маскарадные костюмы" для костюмированных вечеринок. Дизайн костюма основан на портретах Анны Австрийской, королевы Испании XVI века.
Джон Д. Рокфеллер, 1917 г.
Один из самых богатых американцев за всю историю, Джон Д. Рокфеллер накопил огромное состояние благодаря своим акциям в Standard Oil. Однако на этом портрете он сидит в скромном виндзорском кресле и одет по-простому: в неформальном саржевом пальто, жилете и брюках. Сын Рокфеллера беспокоился, что сходство не было достаточно величественным и достойным. Однако, Сарджент увидел в своей модели кое-что еще. Он написал другу, что собирается нарисовать "Старого джентльмена, похожего на средневекового святого". Рокфеллер был крупным филантропом; его Фонд тогда поставлял медикаменты и другую помощь раздираемой войной Европе.
Джон Д. Рокфеллер, 1917 г. Один из самых богатых американцев за всю историю, Джон Д. Рокфеллер накопил огромное состояние благодаря своим акциям в Standard Oil. Однако на этом портрете он сидит в скромном виндзорском кресле и одет по-простому: в неформальном саржевом пальто, жилете и брюках. Сын Рокфеллера беспокоился, что сходство не было достаточно величественным и достойным. Однако, Сарджент увидел в своей модели кое-что еще. Он написал другу, что собирается нарисовать "Старого джентльмена, похожего на средневекового святого". Рокфеллер был крупным филантропом; его Фонд тогда поставлял медикаменты и другую помощь раздираемой войной Европе.
Миссис Леопольд Хирш (Матильда Селигман), 1902 г. 
Матильда Хирш была дочерью успешного нью-йоркского финансиста и филантропа немецкого происхождения Исаака Селигмана, основателя банковской фирмы Seligman Brothers. В 1890 году она вышла замуж за лондонского биржевого маклера Леопольда Хирша. Супруги были заядлыми коллекционерами картин старых мастеров, мебели, гобеленов и предметов декоративного искусства. Их страсть к искусству и истории, кажется, повлияла на платье миссис Хирш. Воротник миссис Хирш выполнен из старинного игольчатого кружева. Ее платье сшито из старинной итальянской или испанской парчи. Эти ткани вместе с определенной позой Матильды напоминают портрет Филиппа IV работы Веласкеса.
Миссис Леопольд Хирш (Матильда Селигман), 1902 г. Матильда Хирш была дочерью успешного нью-йоркского финансиста и филантропа немецкого происхождения Исаака Селигмана, основателя банковской фирмы Seligman Brothers. В 1890 году она вышла замуж за лондонского биржевого маклера Леопольда Хирша. Супруги были заядлыми коллекционерами картин старых мастеров, мебели, гобеленов и предметов декоративного искусства. Их страсть к искусству и истории, кажется, повлияла на платье миссис Хирш. Воротник миссис Хирш выполнен из старинного игольчатого кружева. Ее платье сшито из старинной итальянской или испанской парчи. Эти ткани вместе с определенной позой Матильды напоминают портрет Филиппа IV работы Веласкеса.
Образец льняного игольчатого кружева и парчи.
Образец льняного игольчатого кружева и парчи.
Леди Эгню из Лохно (Гертруда Вернон), 1892 г. 
Леди Эгню была хрупкой и часто болела; когда Сарджент рисовал ее, она восстанавливалась после  тяжелого гриппа. Для портрета он выбрал платье из белого шелка с прозрачными рукавами из органзы с лавандовой отделкой.
Леди Эгню из Лохно (Гертруда Вернон), 1892 г. Леди Эгню была хрупкой и часто болела; когда Сарджент рисовал ее, она восстанавливалась после тяжелого гриппа. Для портрета он выбрал платье из белого шелка с прозрачными рукавами из органзы с лавандовой отделкой.
Миссис Роберт Харрисон (Хелен Смит), 1886 г.
Сарджент был другом Хелен Харрисон и ее мужа Роберта, разделяя их страсть к музыке. Но его портрет подвергся критике в лондонской прессе за то, что он был "эксцентричным", "жестоко настроенным" или даже подготовленным "перенести ее в мир Мефистофеля". Эти писатели, возможно, связали образ Сарджента со своими чувствами к натурщице, чья репутация недавно была серьезно подорвана ее участием в сенсационном деле о разводе ее сестры. Белое платье Хелен из органзы, символизирующее деликатность и невинность, окружено необычной и драматичной алой накидкой, что заставляет многих наблюдателей связывать ее одежду с ее якобы распущенными нравами.
Миссис Роберт Харрисон (Хелен Смит), 1886 г. Сарджент был другом Хелен Харрисон и ее мужа Роберта, разделяя их страсть к музыке. Но его портрет подвергся критике в лондонской прессе за то, что он был "эксцентричным", "жестоко настроенным" или даже подготовленным "перенести ее в мир Мефистофеля". Эти писатели, возможно, связали образ Сарджента со своими чувствами к натурщице, чья репутация недавно была серьезно подорвана ее участием в сенсационном деле о разводе ее сестры. Белое платье Хелен из органзы, символизирующее деликатность и невинность, окружено необычной и драматичной алой накидкой, что заставляет многих наблюдателей связывать ее одежду с ее якобы распущенными нравами.
Леди на рыбалке - миссис Ормонд (Вайолет Сарджент), 1889 г.
"Я начинаю работать над портретом моей сестры, одетой в белое, на фоне голубой воды с отражающимися в ней облаками", — писал Сарджент своему другу Клоду Моне в 1889 году. Он начал эту картину, но оставил ее незавершенной. Обратите внимание, как изгибы и складки платья Вайолет перекликаются с формами отраженных облаков и декоративные линии горизонтальных складок ее юбки повторяют рябь на воде.
Леди на рыбалке - миссис Ормонд (Вайолет Сарджент), 1889 г. "Я начинаю работать над портретом моей сестры, одетой в белое, на фоне голубой воды с отражающимися в ней облаками", — писал Сарджент своему другу Клоду Моне в 1889 году. Он начал эту картину, но оставил ее незавершенной. Обратите внимание, как изгибы и складки платья Вайолет перекликаются с формами отраженных облаков и декоративные линии горизонтальных складок ее юбки повторяют рябь на воде.
Миссис Фрэнк Миллет (Элизабет Меррилл), 1885–1886 гг.
Лили Миллет и ее муж Фрэнк, художник исторических жанровых сцен, оба были выходцами из Новой Англии, хотя большую часть жизни провели за границей. Лили была душой компании художников и писателей, в том числе Сарджента. Симпатия Сарджента к ней побудила его создать этот портрет в небрежной симфонии белого и лилово-голубого цветов.
Миссис Фрэнк Миллет (Элизабет Меррилл), 1885–1886 гг. Лили Миллет и ее муж Фрэнк, художник исторических жанровых сцен, оба были выходцами из Новой Англии, хотя большую часть жизни провели за границей. Лили была душой компании художников и писателей, в том числе Сарджента. Симпатия Сарджента к ней побудила его создать этот портрет в небрежной симфонии белого и лилово-голубого цветов.
Утренняя прогулка, 1888г.
Младшая сестра Сарджента Вайолет одета в белое хлопчатобумажное платье в популярном стиле полонез с верхней юбкой, собранной на бедрах. На фоне воды и зеленого травянистого берега, она сверкает в солнечных лучах. На этом этапе своей карьеры Сарджент находился на самом импрессионистском этапе, регулярно общаясь со своим другом Клодом Моне. Вместо того, чтобы использовать свет для дематериализации фигур, как это делал Моне, Сарджент использовал его, чтобыпередать формы своей сестры. Множество оттенков нежного синего, розового и фиолетового с яркими белыми бликами создают ослепительный эффект. Тени на нижней стороне ее зонтика переливаются голубыми, зелеными, желтыми и розовыми пятнами.
Утренняя прогулка, 1888г. Младшая сестра Сарджента Вайолет одета в белое хлопчатобумажное платье в популярном стиле полонез с верхней юбкой, собранной на бедрах. На фоне воды и зеленого травянистого берега, она сверкает в солнечных лучах. На этом этапе своей карьеры Сарджент находился на самом импрессионистском этапе, регулярно общаясь со своим другом Клодом Моне. Вместо того, чтобы использовать свет для дематериализации фигур, как это делал Моне, Сарджент использовал его, чтобыпередать формы своей сестры. Множество оттенков нежного синего, розового и фиолетового с яркими белыми бликами создают ослепительный эффект. Тени на нижней стороне ее зонтика переливаются голубыми, зелеными, желтыми и розовыми пятнами.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому