Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была вчера 21:55
Фотоальбом

Моне и Роден в Бостоне

iPhone 6
31 43

В декабре совершенно случайно попала на необычную выставку: «Моне и Роден в Бостоне». Пришла в Музей изобразительных искусств посмотреть японские гравюры. Прошла все пять залов и оказалась в комнате с тёмными стенами. На одной стене крутили документальный фильм, а рядом с ним светился текст, краткий смысл которого попытаюсь передать.
Родившиеся с разницей в два дня в ноябре 1840 года, Клод Моне и Огюст Роден выросли и стали друзьями. Каждый работал воплощая своё видение природы в искусстве и признавая в другом родственную душу. В 1889 году в галерее Жоржа Пети состоялась их первая совместная выставка. В 1905 году произведения художников снова были показаны вместе в Бостонском обществе Копли. На выставке, организованной бостонским коллекционером Десмондом Фицджеральдом, были представлены работы, заимствованные из местных частных коллекций. «От Моне до Родена всего один шаг», Фицджеральд написал в каталоге. «Как Моне своей способностью понимать и интерпретировать природу произвел революцию в ландшафтном искусстве, так и Роден создал эпоху в скульптуре».

Моментально переключиться с японской гравюры на импрессионизм непростое дело. Села на скамеечку посреди зала и минут 10 просто наблюдала за происходящим вокруг. Потом неспеша пошла от одной работы к другой.
Моментально переключиться с японской гравюры на импрессионизм непростое дело. Села на скамеечку посреди зала и минут 10 просто наблюдала за происходящим вокруг. Потом неспеша пошла от одной работы к другой.
Клод Моне, Стог (Закат), 1891 г. 
"Стога" была первой серией картин на одну тему. В мае 1891 года Моне выставил у своего парижского дилера пятнадцать вариантов. Шоу имело успех. В Америке журналист Atlantic Monthly восхищался тем, как художнику удается с помощью простых красок, нанесенных на холст, заставить зрителя почувствовать всю теплоту, гармонию и счастье лета.
Клод Моне, Стог (Закат), 1891 г. "Стога" была первой серией картин на одну тему. В мае 1891 года Моне выставил у своего парижского дилера пятнадцать вариантов. Шоу имело успех. В Америке журналист Atlantic Monthly восхищался тем, как художнику удается с помощью простых красок, нанесенных на холст, заставить зрителя почувствовать всю теплоту, гармонию и счастье лета.
Огюст Роден, Церера 1896 г. 
Это была первая скульптура Родена, поступившая в коллекцию бостонского музея. Она была подарена в 1906 году, в том же году, когда в музее появились и первые картины Моне.
Огюст Роден, Церера 1896 г. Это была первая скульптура Родена, поступившая в коллекцию бостонского музея. Она была подарена в 1906 году, в том же году, когда в музее появились и первые картины Моне.
Клод Моне, Скалы Пти-Далле, 1880 г. 
В сентябре 1880 года Моне посетил курортный город Пти-Далле на побережье Нормандии. Он писал: "Я чувствовал необходимость ... совершать экскурсии на несколько недель в Нормандию, Бретань и другие места. Для меня это был период расслабления и омоложения. Я уехал без заранее продуманного маршрута, без заранее намеченной программы. останавливался везде, где мне нравилась природа".
Клод Моне, Скалы Пти-Далле, 1880 г. В сентябре 1880 года Моне посетил курортный город Пти-Далле на побережье Нормандии. Он писал: "Я чувствовал необходимость ... совершать экскурсии на несколько недель в Нормандию, Бретань и другие места. Для меня это был период расслабления и омоложения. Я уехал без заранее продуманного маршрута, без заранее намеченной программы. останавливался везде, где мне нравилась природа".
Клод Моне, Монте-Карло, вид из Рокбрюна, 1884 г. 
В декабре 1883 года Моне и Ренуар путешествовали по побережью Средиземного моря. На следующий год  Моне вернулся, на этот раз один. Из своего путешествия зимой и весной 1884 года он привёз несколько новых работ, в том числе этот вид на Монте-Карло с полуострова Кап-Мартен.
Клод Моне, Монте-Карло, вид из Рокбрюна, 1884 г. В декабре 1883 года Моне и Ренуар путешествовали по побережью Средиземного моря. На следующий год Моне вернулся, на этот раз один. Из своего путешествия зимой и весной 1884 года он привёз несколько новых работ, в том числе этот вид на Монте-Карло с полуострова Кап-Мартен.
Огюст Роден, Бюст Жюля Далу 1883 г. 
Первая работа Родена купленная музеем в 1912 году.
Огюст Роден, Бюст Жюля Далу 1883 г. Первая работа Родена купленная музеем в 1912 году.
Клод Моне, Мост Чаринг-Кросс (пасмурный день), 1900 г. 
Моне писал: "Без тумана Лондон не был бы красивым городом. Именно туман придает ему великолепную широту". В Лондоне Моне остановился в отеле "Савой" с окнами на мост Чаринг-Кросс. Клубящийся пар создаёт впечатление движущегося поезда. Вдалеке виднеется Вестминстерский мост, за ним здание парламента с Башней Виктории и Биг-Беном, уходящим в туман. Мерцание золотого света исходит из пасмурного неба и играет на поверхности воды.
Клод Моне, Мост Чаринг-Кросс (пасмурный день), 1900 г. Моне писал: "Без тумана Лондон не был бы красивым городом. Именно туман придает ему великолепную широту". В Лондоне Моне остановился в отеле "Савой" с окнами на мост Чаринг-Кросс. Клубящийся пар создаёт впечатление движущегося поезда. Вдалеке виднеется Вестминстерский мост, за ним здание парламента с Башней Виктории и Биг-Беном, уходящим в туман. Мерцание золотого света исходит из пасмурного неба и играет на поверхности воды.
Огюст Роден, "Скорчившаяся женщина", 1886 г. 
Роден часто переделывал или повторно использовал фигуры из одной скульптуры в другую. Композиция для "Скорчившейся женщины" возникла из его работы над парой массивных бронзовых дверей "Врата ада", в частности, его исследования моделей для фигур грешников.
Огюст Роден, "Скорчившаяся женщина", 1886 г. Роден часто переделывал или повторно использовал фигуры из одной скульптуры в другую. Композиция для "Скорчившейся женщины" возникла из его работы над парой массивных бронзовых дверей "Врата ада", в частности, его исследования моделей для фигур грешников.
Клод Моне, Долина Крез (Серый день), 1889 г. 
На выставке были представлены несколько парных пейзажей. Один и тот же вид только в разную погоду. 
"С этой проклятой погодой, которая слишком зловеща для слов, прогресс идет медленно, и вид моих картин пугает меня, они такие темные; более того, на некоторых нет неба", — писал Моне о времени, проведенном в центральной Франции весной 1889 года.
Клод Моне, Долина Крез (Серый день), 1889 г. На выставке были представлены несколько парных пейзажей. Один и тот же вид только в разную погоду. "С этой проклятой погодой, которая слишком зловеща для слов, прогресс идет медленно, и вид моих картин пугает меня, они такие темные; более того, на некоторых нет неба", — писал Моне о времени, проведенном в центральной Франции весной 1889 года.
Клод Моне, Долина Крез (эффект солнечного света), 1889 г.
Клод Моне, Долина Крез (эффект солнечного света), 1889 г.
Огюст Роден, "Смерть Алкестиды", 1899 г. 
В античной трагедии Еврипида Алкестида жертвует своей жизнью ради мужа. Здесь Адмет поддерживает умирающую жену в последних объятиях. Рядом парит Меркурий готовый перенести Алкестиду в подземный мир. Тронутые ее любовью и преданностью, боги возвращают Алкестиду к жизни. 
Бронзовая скульптура была куплена в Париже известным коллекционером работ Родена в Бостоне Генри Ли Хиггинсоном, также основателем Бостонского симфонического оркестра. В общей сложности Хиггинсон приобрел три изделия из бронзы, которые были включены в бостонскую выставку Моне/Роден в 1905 году.
Огюст Роден, "Смерть Алкестиды", 1899 г. В античной трагедии Еврипида Алкестида жертвует своей жизнью ради мужа. Здесь Адмет поддерживает умирающую жену в последних объятиях. Рядом парит Меркурий готовый перенести Алкестиду в подземный мир. Тронутые ее любовью и преданностью, боги возвращают Алкестиду к жизни. Бронзовая скульптура была куплена в Париже известным коллекционером работ Родена в Бостоне Генри Ли Хиггинсоном, также основателем Бостонского симфонического оркестра. В общей сложности Хиггинсон приобрел три изделия из бронзы, которые были включены в бостонскую выставку Моне/Роден в 1905 году.
Клод Моне, Долина Малого Креза, 1889 г. 
Моне был очарован природой центральной Франции. Тем не менее, он желал контролировать детали, когда сезонные изменения мешали его композициям: "Я собираюсь предложить пятьдесят франков моему домовладельцу, чтобы удалить листья с дуба". К счастью для Моне, хозяин согласился. Ободранный дуб стоит на мысе, вокруг которого изгибается река. Мерцающий свет играет на перекатах.
Клод Моне, Долина Малого Креза, 1889 г. Моне был очарован природой центральной Франции. Тем не менее, он желал контролировать детали, когда сезонные изменения мешали его композициям: "Я собираюсь предложить пятьдесят франков моему домовладельцу, чтобы удалить листья с дуба". К счастью для Моне, хозяин согласился. Ободранный дуб стоит на мысе, вокруг которого изгибается река. Мерцающий свет играет на перекатах.
Клод Моне, Лощина Малого Креза, 1889 г. 
Моне добился поразительного эффекта в пейзажах долины Крез за счет сложных наложенных друг на друга слоев цвета и сочетния смелых мазков с замысловатыми пассажами, состоящими из множества мелких штрихов. Эти две картины впервые были представлены вместе в Бостоне в 1905 году на выставке Моне-Роден в Копли-холле.
Клод Моне, Лощина Малого Креза, 1889 г. Моне добился поразительного эффекта в пейзажах долины Крез за счет сложных наложенных друг на друга слоев цвета и сочетния смелых мазков с замысловатыми пассажами, состоящими из множества мелких штрихов. Эти две картины впервые были представлены вместе в Бостоне в 1905 году на выставке Моне-Роден в Копли-холле.
Огюст Роден, Психея, 1899 г. 
Роден включил Психею в выставку своих работ 1900 года. Генри Адамс, историк и писатель, увидел  скульптуру и купил ее для Луизы Хупер, своей племянницы из Бостона. В 1904 году она была передана музею во временное пользование, а в 1975 году стала частью постоянной коллекции.
Огюст Роден, Психея, 1899 г. Роден включил Психею в выставку своих работ 1900 года. Генри Адамс, историк и писатель, увидел скульптуру и купил ее для Луизы Хупер, своей племянницы из Бостона. В 1904 году она была передана музею во временное пользование, а в 1975 году стала частью постоянной коллекции.
Клод Моне, Руанский собор, фасад, 1894 г. 
"Этот проклятый собор трудно сделать!" — писал Моне во время поездки в Руан. "С тех пор, как я здесь, я каждый день работаю над одними и теми же двумя картинами и не могу получить то, что хочу". Поселившись в  квартире напротив собора, он работал сразу над четырнадцатью полотнами и выставил их все в галерее своего дилера в мае 1895 года. Премьер-министр Франции Жорж Клемансо заявил, что Франция должна купить всю серию, хотя этим планам и не было суждено осуществиться.
Клод Моне, Руанский собор, фасад, 1894 г. "Этот проклятый собор трудно сделать!" — писал Моне во время поездки в Руан. "С тех пор, как я здесь, я каждый день работаю над одними и теми же двумя картинами и не могу получить то, что хочу". Поселившись в квартире напротив собора, он работал сразу над четырнадцатью полотнами и выставил их все в галерее своего дилера в мае 1895 года. Премьер-министр Франции Жорж Клемансо заявил, что Франция должна купить всю серию, хотя этим планам и не было суждено осуществиться.
Клод Моне, Руанский собор, фасад и башня Альбан (Утренний эффект), 1894 г.
Клод Моне, Руанский собор, фасад и башня Альбан (Утренний эффект), 1894 г.
Пока сидела на скамеечке разглядывала стенку с тремя картинами. Все написаны на одном и том же месте, правда первая на год раньше второй и третьей. Интересно как поменялся за год пейзаж.
Пока сидела на скамеечке разглядывала стенку с тремя картинами. Все написаны на одном и том же месте, правда первая на год раньше второй и третьей. Интересно как поменялся за год пейзаж.
Клод Моне, Утро на Сене, близ Живерни, 1896 г. 
Летом 1896 и 1897 годов каждое утро в половине четвертого Моне устанавливал свой мольберт на лодке, пришвартованной у берега реки недалеко от его дома. Так он создал серию из двадцати одной картины. Характерные черты этой серии: гризайль-эффект утреннего тумана, деревья, полувидимые в свете рассвета, и мерцающие отражения в воде.
Клод Моне, Утро на Сене, близ Живерни, 1896 г. Летом 1896 и 1897 годов каждое утро в половине четвертого Моне устанавливал свой мольберт на лодке, пришвартованной у берега реки недалеко от его дома. Так он создал серию из двадцати одной картины. Характерные черты этой серии: гризайль-эффект утреннего тумана, деревья, полувидимые в свете рассвета, и мерцающие отражения в воде.
Клод Моне, Утро на Сене, близ Живерни, 1897 г. 
В 1911 году эта картина, подаренная Генриеттой Фитц, стала четвертой картиной Моне в коллекции музея, . В Boston Globe писали, что произведение "изысканно мягкое по тону ... как видение - мечта или поэтическая фантазия".
Клод Моне, Утро на Сене, близ Живерни, 1897 г. В 1911 году эта картина, подаренная Генриеттой Фитц, стала четвертой картиной Моне в коллекции музея, . В Boston Globe писали, что произведение "изысканно мягкое по тону ... как видение - мечта или поэтическая фантазия".
Клод Моне, Утро на Сене, близ Живерни, 1897 г. 
Когда журналист Морис Гийемо посетил Моне летом 1897 года, он описал Моне за работой: "Четырнадцать картин были начаты одновременно... каждая интерпретация одного и того же мотива, эффект которого меняется в зависимости от времени суток. солнца и облаков". Моне переходил от одного холста к другому с восходом солнца. По сравнению с полотном слева более яркий свет и широкая цветовая гамма показывают более поздний час, чем туманные сумерки, характерные для его соседа.
Клод Моне, Утро на Сене, близ Живерни, 1897 г. Когда журналист Морис Гийемо посетил Моне летом 1897 года, он описал Моне за работой: "Четырнадцать картин были начаты одновременно... каждая интерпретация одного и того же мотива, эффект которого меняется в зависимости от времени суток. солнца и облаков". Моне переходил от одного холста к другому с восходом солнца. По сравнению с полотном слева более яркий свет и широкая цветовая гамма показывают более поздний час, чем туманные сумерки, характерные для его соседа.
Огюст Роден, "Вечная весна", 1881 г. 
Эту скульптуру наверное знают все. Любопытно, что и этот лирический сюжет возник в результете работы над  бронзовыми дверями "Врата ада" по мотивам "Ада" Данте.
Огюст Роден, "Вечная весна", 1881 г. Эту скульптуру наверное знают все. Любопытно, что и этот лирический сюжет возник в результете работы над бронзовыми дверями "Врата ада" по мотивам "Ада" Данте.
Клод Моне, "Тополя на берегу Эпте, закат", 1891 г. 
В 1891 году Моне начал серию, изображающую тополиную рощу вдоль Эпте. Чтобы предотвратить вырубку и продажу деревьев до того, как он закончит, он попросту выкупил их на открытом аукционе.
Клод Моне, "Тополя на берегу Эпте, закат", 1891 г. В 1891 году Моне начал серию, изображающую тополиную рощу вдоль Эпте. Чтобы предотвратить вырубку и продажу деревьев до того, как он закончит, он попросту выкупил их на открытом аукционе.
Огюст Роден, Падшая кариатида, 1883 г. 
Подобно "Скорчившейся женщине" эта фигура возникла из работы "Врата ада".
Огюст Роден, Падшая кариатида, 1883 г. Подобно "Скорчившейся женщине" эта фигура возникла из работы "Врата ада".
Клод Моне, «Водяные лилии», 1907 г. 
Бостонец Александр Кокрейн купил эту картину у дилера Дюран-Рюэля в декабре 1909 г. Десять лет полотно хранилось в его частной коллекции, а затем он пожертвовал его музею. Обозреватель Boston Globe А. Дж. Филпотт писал: "В этой гармонии есть что-то опалесцирующее и вместе с тем глубина и богатство цвета. Контрасты, которые невозможно найти даже в радужном великолепии самого богатого опала".
Клод Моне, «Водяные лилии», 1907 г. Бостонец Александр Кокрейн купил эту картину у дилера Дюран-Рюэля в декабре 1909 г. Десять лет полотно хранилось в его частной коллекции, а затем он пожертвовал его музею. Обозреватель Boston Globe А. Дж. Филпотт писал: "В этой гармонии есть что-то опалесцирующее и вместе с тем глубина и богатство цвета. Контрасты, которые невозможно найти даже в радужном великолепии самого богатого опала".
На выходе в очередной раз полюбовались "ёлочкой"  Дейла Чихули. Около миллиона долларов на покупку скульптуры собирали всем миром. В результате в 2011 году "Лаймово-зеленая башня-сосулька" поселилась в холле музея.
На выходе в очередной раз полюбовались "ёлочкой" Дейла Чихули. Около миллиона долларов на покупку скульптуры собирали всем миром. В результате в 2011 году "Лаймово-зеленая башня-сосулька" поселилась в холле музея.

Цикл материалов "MFA"

  1. Татуировки в японских гравюрах
  2. Моне и Роден в Бостоне

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому