Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Прошлым летом удалось попасть в Музей изобразительных искусств в Бостоне на выставку работ японского художника периода Эдо Кацусика Хокусая (1760–1849). На выставке было представлено более 100 гравюр, картин, книжных иллюстраций самого художника, а также около 200 работ его учителей, учеников, соперников и поклонников.
О семье Хокусая мало что известно, в детстве его усыновил дядя, который поставлял двору сёгуна полированные металлические зеркала. Мальчик получил хорошее образование и в девятнадцать лет поступил в студию Кацукавы Сюнсё, в то время самого популярного художника школы укиё-э. Под руководством Сюнсё Хокусай проработал более десяти лет. Освоив мастерство создания гравюр на дереве, он обратился к изучению техники других школ искусств, включая школу Кано, официальных художников сёгуна, и школу Римпа, пользующуюся благосклонностью императорского двора Киото, а также работ европейских мастеров. С годами он выработал свой собственный эклектичный стиль, который и передал многочисленным ученикам. Карьера Хокусая как художника укиё-э продолжалась почти семьдесят лет.
Гравюры, созданные Хокусаем и другими художниками укиё-э, представляли собой коммерческий продукт, созданный максимально быстро и эффективно благодаря производственному процессу с участием как минимум четырех человек:
1 Художник представлял готовый рисунок.
2 Резчик наклеивал рисунок на кусок дерева, обычно вишневого, переворачивая его лицевой стороной вниз. Затем он разрезал рисунок, чтобы создать печатный блок. Для цветных отпечатков на каждый цвет готовился отдельный блок.
3 Печатник работал с каждым блоком по очереди. Он наносил на него краску, а затем переносил её на бумагу. Процесс повторялся для каждого цвета с регистрационными метками на печатных блоках, чтобы рисунок был правильно выровнен.
4 Издатель координировал весь процесс. Он нанимал художника, резчика и печатника и продавал готовые отпечатки в своем книжном магазине вместе с иллюстрированными книгами, напечатанными тем же методом.