Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была сегодня 13:33
Фотоальбом

Современный Мир Тёрнера

Весной в Бостон привезли выставку работ знаменитого британского художника Уильяма Тёрнера — Современный Мир Тёрнера. Что значит быть современным художником? Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775–1851) пережил бурный период глобальных перемен, отмеченный революциями, наполеоновскими войнами, расширением британской империи и отменой рабства. Он видел, как промышленность быстро изменила его страну, когда машины заменили человека, а паровые двигатели изменили путешествия по морю и по суше. Всё это нашло отражение в его работах, от ранних рисунков кузниц и печей в 1790-х до изображения пароходов в 1840-х годах.

Художник завещал народу Британии около 300 картин маслом и тысячи работ на бумаге. Хотя дюжина картин хранится в Лондонской Национальной галерее, остальная часть дара находится в галерее Тейт Британ, которая и организовала эту выставку.
Художник завещал народу Британии около 300 картин маслом и тысячи работ на бумаге. Хотя дюжина картин хранится в Лондонской Национальной галерее, остальная часть дара находится в галерее Тейт Британ, которая и организовала эту выставку.
В Музей пришла к открытию. Очередь из желающих приобщиться к искусству объяснялась не только тем, что Бостон культурный город, но скорее фактом того, что это был бесплатный день.
В Музей пришла к открытию. Очередь из желающих приобщиться к искусству объяснялась не только тем, что Бостон культурный город, но скорее фактом того, что это был бесплатный день.
Открывают экспозицию ранние работы. 
Пантеон, Утро после пожара, 1792 г. 
В январе 1792 года шестнадцатилетний художник стал свидетелем пожара, уничтожившего оперный театр Пантеон на лондонской Оксфорд-стрит. Эта акварель, выставленная в том же году в Королевской академии, является одним из самых ранних изображений Тернера события, которое он видел своими глазами.
Открывают экспозицию ранние работы. Пантеон, Утро после пожара, 1792 г. В январе 1792 года шестнадцатилетний художник стал свидетелем пожара, уничтожившего оперный театр Пантеон на лондонской Оксфорд-стрит. Эта акварель, выставленная в том же году в Королевской академии, является одним из самых ранних изображений Тернера события, которое он видел своими глазами.
Хай-Грин, Вулверхэмптон, 1796 г. 
Акварель изображает ежегодную июльскую ярмарку в Вулверхэмптоне, городе в центральной Англии.
Хай-Грин, Вулверхэмптон, 1796 г. Акварель изображает ежегодную июльскую ярмарку в Вулверхэмптоне, городе в центральной Англии.
Интерьер пушечного литейного завода, 1797-98 гг. 
На акварели изображены рабочие, отливающие пушки в чугунолитейном цехе. В левом нижнем углу видна недавно отлитая пушка, намекающая на продолжающиеся военные кампании.
Интерьер пушечного литейного завода, 1797-98 гг. На акварели изображены рабочие, отливающие пушки в чугунолитейном цехе. В левом нижнем углу видна недавно отлитая пушка, намекающая на продолжающиеся военные кампании.
Печь для обжига извести при лунном свете, ок. 1799 г. 
Картины Тернера завораживают своим светом. Полная луна присутствует на множестве пейзажей написанных художником. 
Тернер нарисовал эту акварель, чтобы показать контраст между светом луны и огня.
Печь для обжига извести при лунном свете, ок. 1799 г. Картины Тернера завораживают своим светом. Полная луна присутствует на множестве пейзажей написанных художником. Тернер нарисовал эту акварель, чтобы показать контраст между светом луны и огня.
Замок Лланстефан при лунном свете, с печью на переднем плане, ок. 1795 г.
Светящиеся топки на фоне туч лунной ночью. Во время поездки по Южному Уэльсу в 1795 году Тернер наблюдал эту печь для обжига извести возле замка Лланстефан, крепости XII века. Он противопоставляет современную промышленность средневековому строению, возвышающемся над рекой.
Замок Лланстефан при лунном свете, с печью на переднем плане, ок. 1795 г. Светящиеся топки на фоне туч лунной ночью. Во время поездки по Южному Уэльсу в 1795 году Тернер наблюдал эту печь для обжига извести возле замка Лланстефан, крепости XII века. Он противопоставляет современную промышленность средневековому строению, возвышающемся над рекой.
Ослики у шахты, ок. 1805-07
Традиционно животных использовали, чтобы поднимать добытые ископаемые вверх по стволу шахты.
Ослики у шахты, ок. 1805-07 Традиционно животных использовали, чтобы поднимать добытые ископаемые вверх по стволу шахты.
Воображаемый пейзаж с Виндзорским замком на скале, 1794–1795 гг.
Акварель, изображающая процветающую, трудолюбивую Англию, кажется, опровергает растущие лишения, дефицит и социальные волнения в первые годы войны с Францией.
Воображаемый пейзаж с Виндзорским замком на скале, 1794–1795 гг. Акварель, изображающая процветающую, трудолюбивую Англию, кажется, опровергает растущие лишения, дефицит и социальные волнения в первые годы войны с Францией.
Рыбаки тянут лодку через прибой на лебедке, 1796-97 гг. 
Южное побережье Англии очаровывало Тернера на протяжении всей его карьеры. На рисунке рыбаки используют лебедку, чтобы вытащить лодку на берег, в то время как их жёны стоят рядом и ждут, когда можно будет выбирать сети.
Рыбаки тянут лодку через прибой на лебедке, 1796-97 гг. Южное побережье Англии очаровывало Тернера на протяжении всей его карьеры. На рисунке рыбаки используют лебедку, чтобы вытащить лодку на берег, в то время как их жёны стоят рядом и ждут, когда можно будет выбирать сети.
Девонпорт и верфь, Девоншир, ок. 1825–1829 гг. 
Эта акварель входила в серию "Живописные виды Англии и Уэльса" (1825–1838 гг.), которая в итоге осталась незаконченной. Для этих работ Тернер вновь посетил южное побережье Англии, размышляя о войнах и их последствиях. Темные грозовые тучи уходят и доки заливает солнечный свет, намекая на послевоенный мир.
Девонпорт и верфь, Девоншир, ок. 1825–1829 гг. Эта акварель входила в серию "Живописные виды Англии и Уэльса" (1825–1838 гг.), которая в итоге осталась незаконченной. Для этих работ Тернер вновь посетил южное побережье Англии, размышляя о войнах и их последствиях. Темные грозовые тучи уходят и доки заливает солнечный свет, намекая на послевоенный мир.
Англия: Ричмонд-Хилл, день рождения принца-регента, около 1819 г. 
Это была самая большая картина Тернера, когда он выставил ее в 1819 году, сделав недвусмысленную заявку на королевское покровительство. Как понятно из названия, сцена посвящена как дню рождения принца-регента (впоследствии короля Георга IV), так и великолепию английского пейзажа. Река Темза, символ национальной идентичности, занимает центральное место в композиции.
Англия: Ричмонд-Хилл, день рождения принца-регента, около 1819 г. Это была самая большая картина Тернера, когда он выставил ее в 1819 году, сделав недвусмысленную заявку на королевское покровительство. Как понятно из названия, сцена посвящена как дню рождения принца-регента (впоследствии короля Георга IV), так и великолепию английского пейзажа. Река Темза, символ национальной идентичности, занимает центральное место в композиции.
Лондон из Гринвичского парка, около 1809 г.
Лондон с населением более миллиона человек стал самым большим и оживленным городом в мире еще при жизни Тернера. Он представил эту сцену в 1809 году в сопровождении своих собственных стихов, описывающих город как "мир забот" под "мрачной завесой" облаков. Больница Гринвича окружена  деревьями, в то время как купол собора Святого Павла возвышается над городом в тумане смога.
Лондон из Гринвичского парка, около 1809 г. Лондон с населением более миллиона человек стал самым большим и оживленным городом в мире еще при жизни Тернера. Он представил эту сцену в 1809 году в сопровождении своих собственных стихов, описывающих город как "мир забот" под "мрачной завесой" облаков. Больница Гринвича окружена деревьями, в то время как купол собора Святого Павла возвышается над городом в тумане смога.
Чичестерский канал, около 1828 г.
Аристократические коллекционеры, которые покупали ранние работы Тернера, часто были строителями каналов, горнодобывающими магнатами или земледельцами-новаторами. Тернер сделал этот набросок маслом в рамках подготовки к картинам, заказанным 3-м графом Эгремонтом, который помогал финансировать строительство Чичестерского канала. Канал должен был присоединиться к системе внутреннего судоходства, связывающей Лондон и южное побережье.
Чичестерский канал, около 1828 г. Аристократические коллекционеры, которые покупали ранние работы Тернера, часто были строителями каналов, горнодобывающими магнатами или земледельцами-новаторами. Тернер сделал этот набросок маслом в рамках подготовки к картинам, заказанным 3-м графом Эгремонтом, который помогал финансировать строительство Чичестерского канала. Канал должен был присоединиться к системе внутреннего судоходства, связывающей Лондон и южное побережье.
Ширнесс со стороны Нора , 1808 г. 
Мастерство Тернера как мариниста основано на его способности запечатлеть движение и энергию воды. Здесь волны с белыми шапками колеблются по поверхности моря. Справа рыбаки в маленькой лодке наблюдают, как к ним приближается большое судно. Тернер нарисовал это с якорной стоянки Нор, оживленного морского и торгового центра. Вдалеке справа виден прибрежный город Ширнесс.
Ширнесс со стороны Нора , 1808 г. Мастерство Тернера как мариниста основано на его способности запечатлеть движение и энергию воды. Здесь волны с белыми шапками колеблются по поверхности моря. Справа рыбаки в маленькой лодке наблюдают, как к ним приближается большое судно. Тернер нарисовал это с якорной стоянки Нор, оживленного морского и торгового центра. Вдалеке справа виден прибрежный город Ширнесс.
Цепной пирс, Брайтон, около 1828 г.
Цепному пирсу Брайтона было всего пять лет, когда Тернер написал эту картину. Порт и популярный морской курорт, Брайтон находится на побережье к югу от Лондона. Отсюда пакетботы доставляли пассажиров через Ла-Манш в французский Дьепп.
Цепной пирс, Брайтон, около 1828 г. Цепному пирсу Брайтона было всего пять лет, когда Тернер написал эту картину. Порт и популярный морской курорт, Брайтон находится на побережье к югу от Лондона. Отсюда пакетботы доставляли пассажиров через Ла-Манш в французский Дьепп.
Мор-парк, недалеко от Уотфорда, на реке Колн, около 1823 г.
На этой акварели изображен передний план шлюза Лот-Мид на канале Гранд-Юнион, который соединял Лондон и Бирмингем. Парк Мор был разбит на месте бывшего дворца 16-го века. Известный ландшафтный дизайнер Ланселот Браун перепроектировал сады и территорию в середине 18 века.
Мор-парк, недалеко от Уотфорда, на реке Колн, около 1823 г. На этой акварели изображен передний план шлюза Лот-Мид на канале Гранд-Юнион, который соединял Лондон и Бирмингем. Парк Мор был разбит на месте бывшего дворца 16-го века. Известный ландшафтный дизайнер Ланселот Браун перепроектировал сады и территорию в середине 18 века.
Шлюз Киркстолл на реке Эйр, 1824–1825 гг.
Тернер был свидетелем роста и последующего упадка строительства каналов в Англии. Шлюз Киркстолл на Лидском и Ливерпульском каналах находился на окраине Лидса, центра текстильного производства. Художник предлагает зрителю аллегорию течения времени. Вдалеке справа средневековые руины аббатства Киркстолл, а на переднем плане новый канал, дорога и строительные рабочие.
Шлюз Киркстолл на реке Эйр, 1824–1825 гг. Тернер был свидетелем роста и последующего упадка строительства каналов в Англии. Шлюз Киркстолл на Лидском и Ливерпульском каналах находился на окраине Лидса, центра текстильного производства. Художник предлагает зрителю аллегорию течения времени. Вдалеке справа средневековые руины аббатства Киркстолл, а на переднем плане новый канал, дорога и строительные рабочие.
Эдинбург, Колтон-хилл, около 1804 г. 
Тернер посетил Эдинбург в 1801 году и выставил эту акварель в лондонской Королевской академии в 1804 году. На ней изображен город в переходный период, исторический Старый город соединен Северным мостом (построенным в 1763-72 гг.) с Новым городом. в стадии строительства.
Эдинбург, Колтон-хилл, около 1804 г. Тернер посетил Эдинбург в 1801 году и выставил эту акварель в лондонской Королевской академии в 1804 году. На ней изображен город в переходный период, исторический Старый город соединен Северным мостом (построенным в 1763-72 гг.) с Новым городом. в стадии строительства.
Новый зал Совета, Солсбери, 1805 г.
Эта акварель входит в серию видов Солсбери, выполненных по заказу сэра Ричарда Кольта Хора, известного антиквара и археолога, принимавшего участие в первых раскопках Стоунхенджа. На переднем плане изображены солдаты из батальона, который был набран в Солсбери в 1804 году после возобновления войны с Францией годом ранее.
Новый зал Совета, Солсбери, 1805 г. Эта акварель входит в серию видов Солсбери, выполненных по заказу сэра Ричарда Кольта Хора, известного антиквара и археолога, принимавшего участие в первых раскопках Стоунхенджа. На переднем плане изображены солдаты из батальона, который был набран в Солсбери в 1804 году после возобновления войны с Францией годом ранее.
Георг IV на банкете мэра в здании парламента, Эдинбург, около 1822 г. 
Тернер присутствовал на великолепном банкете, который ознаменовал собой важный момент в политических отношениях между Шотландией и Англией: первый государственный визит правящего британского монарха в Шотландию почти за два столетия.
Георг IV на банкете мэра в здании парламента, Эдинбург, около 1822 г. Тернер присутствовал на великолепном банкете, который ознаменовал собой важный момент в политических отношениях между Шотландией и Англией: первый государственный визит правящего британского монарха в Шотландию почти за два столетия.
Сбор репы, близ Слау (Виндзор), около 1809 г. 
Король Джордж ||| (1738-1820) получил прозвище "Фермер Джордж" за массовое ограждение земель и продвижениые современных капиталистических методов ведения сельского хозяйства. Репа была ключевой культурой. На картине собирают репу в туманной тени Виндзорского замка.
Сбор репы, близ Слау (Виндзор), около 1809 г. Король Джордж ||| (1738-1820) получил прозвище "Фермер Джордж" за массовое ограждение земель и продвижениые современных капиталистических методов ведения сельского хозяйства. Репа была ключевой культурой. На картине собирают репу в туманной тени Виндзорского замка.
Холм Святой Екатерины, Гилфорд, Суррей, 1830 г.
Тернер сделал эту акварель для серии гравюр "Живописные виды Англии и Уэльса", опубликованных между 1827 и 1838 годами. Оживленная сцена изображает ежегодную ярмарку, проводимую на холме Святой Екатерины каждый октябрь. Большая пивная палатка в нижнем левом углу носит название местной гостиницы "Красный лев", в то время как горожане участвуют в празднествах, таких как бой на мечах в центре толпы.
Холм Святой Екатерины, Гилфорд, Суррей, 1830 г. Тернер сделал эту акварель для серии гравюр "Живописные виды Англии и Уэльса", опубликованных между 1827 и 1838 годами. Оживленная сцена изображает ежегодную ярмарку, проводимую на холме Святой Екатерины каждый октябрь. Большая пивная палатка в нижнем левом углу носит название местной гостиницы "Красный лев", в то время как горожане участвуют в празднествах, таких как бой на мечах в центре толпы.
Деревенский кузнец спорит о цене железа, взимаемой с мясника за подковку его пони, около 1807 г. 
Название этой картины тонко намекает на последствия войны для жизни британских мирных жителей. Здесь кузнец спорит с заказчиком о цене своих услуг. Некоторые торговцы были вынуждены повысить свои цены после 1806 года, когда была введена пошлина на чугун для оплаты государственных военных долгов.
Деревенский кузнец спорит о цене железа, взимаемой с мясника за подковку его пони, около 1807 г. Название этой картины тонко намекает на последствия войны для жизни британских мирных жителей. Здесь кузнец спорит с заказчиком о цене своих услуг. Некоторые торговцы были вынуждены повысить свои цены после 1806 года, когда была введена пошлина на чугун для оплаты государственных военных долгов.
Отъезд Георга IV из Королевского ущелья , 1822 г., ок. 1822 г. Масло, красное дерево
В 1822 году король Георг IV отправился в Эдинбург, став первым британским монархом, посетившим Шотландию почти за двести лет. Тернер был одним из нескольких художников, приглашенных запечатлеть  это событие. Он сделал множество эскизов, намереваясь создать серию больших картин. Однако проект был заброшен, начато всего четыре картины, и все они остались незавершенными. Красное дерево было дорогим и необычным материалом, хотя Тернер на протяжении всей своей карьеры использовал такие панели для своих работ.
Отъезд Георга IV из Королевского ущелья , 1822 г., ок. 1822 г. Масло, красное дерево В 1822 году король Георг IV отправился в Эдинбург, став первым британским монархом, посетившим Шотландию почти за двести лет. Тернер был одним из нескольких художников, приглашенных запечатлеть это событие. Он сделал множество эскизов, намереваясь создать серию больших картин. Однако проект был заброшен, начато всего четыре картины, и все они остались незавершенными. Красное дерево было дорогим и необычным материалом, хотя Тернер на протяжении всей своей карьеры использовал такие панели для своих работ.
Сент-Моуз, Корнуолл, около 1823 г.
Тернер сотрудничал с граверами Джорджем и Уильямом Куками, с целью использования своих топографических акварелей в качестве иллюстраций альбома "Живописные виды южного побережья Англии". На рисунке показана рыбалка на берегу Корнуолла. Рынок недавно оправился от наполеоновской континентальной блокады. Сардины, которые в мирное время вывозили на экспорт: во время блокады  продавали в качестве дешевого удобрения.
Сент-Моуз, Корнуолл, около 1823 г. Тернер сотрудничал с граверами Джорджем и Уильямом Куками, с целью использования своих топографических акварелей в качестве иллюстраций альбома "Живописные виды южного побережья Англии". На рисунке показана рыбалка на берегу Корнуолла. Рынок недавно оправился от наполеоновской континентальной блокады. Сардины, которые в мирное время вывозили на экспорт: во время блокады продавали в качестве дешевого удобрения.
Спитхед: два захваченных датских корабля входят в гавань Портсмута, 1807-09 гг. 
План Наполеона использовать флот Дании, чтобы заблокировать Балтийское море для британского судоходства, был сорван в 1807 году, когда британские войска захватили датский флот. 
Начиная с 1799 года Тернер активно работал над военными сюжетами. Его картины были представлены в лондонской Королевской академии. В то время как более ранние работы прославляют войну, более поздние полотна подчеркивают сострадание к потерям с обеих сторон.
Спитхед: два захваченных датских корабля входят в гавань Портсмута, 1807-09 гг. План Наполеона использовать флот Дании, чтобы заблокировать Балтийское море для британского судоходства, был сорван в 1807 году, когда британские войска захватили датский флот. Начиная с 1799 года Тернер активно работал над военными сюжетами. Его картины были представлены в лондонской Королевской академии. В то время как более ранние работы прославляют войну, более поздние полотна подчеркивают сострадание к потерям с обеих сторон.
Трафальгарская битва с правого борта Мизен "Покров Победы" 1806-08 гг.
Победа британского флота в 1805 году над французскими и испанскими войсками у побережья мыса Трафальгар в Испании стала поворотным событием в европейской истории. Флот под командованием адмирала Нельсона захватил двадцать один корабль и один потопил. Однако, сам Нельсон был убит французским снайпером.
Здесь Тернер как бы сжимает время. Смертельно раненный Нельсон падает на палубу "Победы" как раз в тот момент, когда французы признают поражение, опуская свой флаг. Картину назвали "первой британской эпопеей", сочетающую смерть героя с великой морской победой.
Трафальгарская битва с правого борта Мизен "Покров Победы" 1806-08 гг. Победа британского флота в 1805 году над французскими и испанскими войсками у побережья мыса Трафальгар в Испании стала поворотным событием в европейской истории. Флот под командованием адмирала Нельсона захватил двадцать один корабль и один потопил. Однако, сам Нельсон был убит французским снайпером. Здесь Тернер как бы сжимает время. Смертельно раненный Нельсон падает на палубу "Победы" как раз в тот момент, когда французы признают поражение, опуская свой флаг. Картину назвали "первой британской эпопеей", сочетающую смерть героя с великой морской победой.
"Победа", возвращающаяся с Трафальгара, в трех позициях, 1806 г. 
На этом полотне линкор "Victory" показан с трех разных ракурсов.
"Победа", возвращающаяся с Трафальгара, в трех позициях, 1806 г. На этом полотне линкор "Victory" показан с трех разных ракурсов.
Второй набросок к Трафальгарской битве, ок. 1823 г. 
Король Георг IV поручил Тернеру написать еще одну версию Трафальгарской битвы, чтобы повесить картину в Сент-Джеймсском дворце в Лондоне. Это один из двух эскизов маслом, сделанных Тернером для этой монументальной картины.
Второй набросок к Трафальгарской битве, ок. 1823 г. Король Георг IV поручил Тернеру написать еще одну версию Трафальгарской битвы, чтобы повесить картину в Сент-Джеймсском дворце в Лондоне. Это один из двух эскизов маслом, сделанных Тернером для этой монументальной картины.
Битва при Форт-Рок, Валь д'Ост, Пьемонт, 1796 г., около 1815 г.
На фоне драматичного вида Альп изображена битва во время французского вторжения в северную Италию в 1796 году. Тернер выставил эту акварель в Королевской академии в 1815 году как символ войны и мира. Как и вся Европа, он думал, что военные действия завершены, но Наполеон вернулся из ссылки и собрал армию.
Битва при Форт-Рок, Валь д'Ост, Пьемонт, 1796 г., около 1815 г. На фоне драматичного вида Альп изображена битва во время французского вторжения в северную Италию в 1796 году. Тернер выставил эту акварель в Королевской академии в 1815 году как символ войны и мира. Как и вся Европа, он думал, что военные действия завершены, но Наполеон вернулся из ссылки и собрал армию.
Поле у Ватерлоо, около 1818 г.
Великобритания и Пруссия окончательно победили Францию ​​в битве при Ватерлоо на территории современной Бельгии 18 июня 1815 года, положив конец наполеоновским войнам. Тернер посетил место битвы в 1817 году. В этой ночной сцене Тернер не празднует победу. Вместо этого он показывает последствия войны для всех ее жертв, погибших и выживших. Синие и красные мундиры французских и британских солдат видны на телах, разбросанных по полю, в то время как женщины со свечами ищут подающих признаки жизни.
Поле у Ватерлоо, около 1818 г. Великобритания и Пруссия окончательно победили Францию ​​в битве при Ватерлоо на территории современной Бельгии 18 июня 1815 года, положив конец наполеоновским войнам. Тернер посетил место битвы в 1817 году. В этой ночной сцене Тернер не празднует победу. Вместо этого он показывает последствия войны для всех ее жертв, погибших и выживших. Синие и красные мундиры французских и британских солдат видны на телах, разбросанных по полю, в то время как женщины со свечами ищут подающих признаки жизни.
Снежная буря: Ганнибал и его армия переходят Альпы, около 1812 г.
Здесь Тернер иллюстрирует текущую кампанию, изображая далекую историю. Ганнибал, правитель древнего Карфагена, пересек Альпы, чтобы вторгнуться в Рим с севера, как это сделал император Наполеон в 1800 году. На этом панорамном полотне Ганнибал - крошечная фигурка верхом на слоне. Снежный вихрь подавляет крошечных солдат. Картина Тернера, выставленная в 1812 году, стала пророческой в ​​том же году, когда суровая русская зима вынудила Наполеона отступить из Москвы.
Снежная буря: Ганнибал и его армия переходят Альпы, около 1812 г. Здесь Тернер иллюстрирует текущую кампанию, изображая далекую историю. Ганнибал, правитель древнего Карфагена, пересек Альпы, чтобы вторгнуться в Рим с севера, как это сделал император Наполеон в 1800 году. На этом панорамном полотне Ганнибал - крошечная фигурка верхом на слоне. Снежный вихрь подавляет крошечных солдат. Картина Тернера, выставленная в 1812 году, стала пророческой в ​​том же году, когда суровая русская зима вынудила Наполеона отступить из Москвы.
Крепость Серингапатам от ворот Каллали-Диди, 1800 г.
Военные сюжеты Тернера включают в себя места, в которых он никогда не был. Серингапатам в Южной Индии сыграл важную роль в опосредованных войнах между Великобританией и Францией. Давний конфликт между его правителем Типу Султаном, союзником Наполеона, и британской Ост-Индской компанией достиг апогея в 1799 году, когда компания напала на город и убила Типу. 
На этой акварели изображена массивная цитадель Серингапатам после ее завоевания Ост-Индской компанией и место у стен, где был убит правитель.
Крепость Серингапатам от ворот Каллали-Диди, 1800 г. Военные сюжеты Тернера включают в себя места, в которых он никогда не был. Серингапатам в Южной Индии сыграл важную роль в опосредованных войнах между Великобританией и Францией. Давний конфликт между его правителем Типу Султаном, союзником Наполеона, и британской Ост-Индской компанией достиг апогея в 1799 году, когда компания напала на город и убила Типу. На этой акварели изображена массивная цитадель Серингапатам после ее завоевания Ост-Индской компанией и место у стен, где был убит правитель.
Осада Серингапатама, около 1800 г.
Армия Компании переправляется через реку Кавери к островной крепости Типу.
Осада Серингапатама, около 1800 г. Армия Компании переправляется через реку Кавери к островной крепости Типу.
Принц Оранский, Вильгельм III, отплыл из Голландии и высадился в Торбее, 4 ноября 1688 г., после штормового перехода, около 1832 г.
Картина имеет двойной смысл. С одной стороны, изображено настоящее историческое событие. С другой, сюжет отражает борьбу за избирательные права. Она была представлена на выставке Королевской академии 1832 года в Лондоне, которая совпала с принятием парламентом Великого Биля о реформах и расширением права голоса.
Принц Оранский, Вильгельм III, отплыл из Голландии и высадился в Торбее, 4 ноября 1688 г., после штормового перехода, около 1832 г. Картина имеет двойной смысл. С одной стороны, изображено настоящее историческое событие. С другой, сюжет отражает борьбу за избирательные права. Она была представлена на выставке Королевской академии 1832 года в Лондоне, которая совпала с принятием парламентом Великого Биля о реформах и расширением права голоса.
Эренбрайтштайн во время сноса крепости, ок. 1819–1820 гг.
Эффектно расположенный замок Эренбрайтштайн над слиянием рек Рейн и Мозель в Кобленце был одним из любимых мест Тернера. Впервые он увидел его в 1817 году и потом возвращался несколько раз. В 1799 г. город заняли французские войска; они взорвали крепость два года спустя.
Эренбрайтштайн во время сноса крепости, ок. 1819–1820 гг. Эффектно расположенный замок Эренбрайтштайн над слиянием рек Рейн и Мозель в Кобленце был одним из любимых мест Тернера. Впервые он увидел его в 1817 году и потом возвращался несколько раз. В 1799 г. город заняли французские войска; они взорвали крепость два года спустя.
Эренбрайтштайн, около 1832 г.
Иллюстрированные ежегодники рассказов вошли в моду в Англии в 1820-х и 1830-х годах. Эта акварель была выгравирована в 1833 году для одного из таких литературных изданий. Изображение появилось вместе с "Рассказом об Эренбрайтштейне" Ральфа Бернала, члена британского парламента, юриста и коллекционера.
Эренбрайтштайн, около 1832 г. Иллюстрированные ежегодники рассказов вошли в моду в Англии в 1820-х и 1830-х годах. Эта акварель была выгравирована в 1833 году для одного из таких литературных изданий. Изображение появилось вместе с "Рассказом об Эренбрайтштейне" Ральфа Бернала, члена британского парламента, юриста и коллекционера.
Венеция при лунном свете с лодками у колокольни, 1840 г.
На протяжении многих веков независимое государство Венеция славилось своей военной доблестью и богатством. Однако ее суверенитет растаял, когда она капитулировала перед войсками Наполеона в 1797 году. Британские писатели оплакивали крах Венеции, в том же году Уильям Вордсворт написал сонет "Об исчезновении Венецианской республики". Лорд Байрон, который провел с 1816 по 1819 год в основном в Венеции, сетовал на оккупацию города австрийскими войсками.
Венеция при лунном свете с лодками у колокольни, 1840 г. На протяжении многих веков независимое государство Венеция славилось своей военной доблестью и богатством. Однако ее суверенитет растаял, когда она капитулировала перед войсками Наполеона в 1797 году. Британские писатели оплакивали крах Венеции, в том же году Уильям Вордсворт написал сонет "Об исчезновении Венецианской республики". Лорд Байрон, который провел с 1816 по 1819 год в основном в Венеции, сетовал на оккупацию города австрийскими войсками.
Венецианская набережная, Дворец Дожей, 1844 г.
Тернер разделял страсть Байрона к городу. На многих картинах изображена меланхоличная Венеция, бледное отражение утраченного великолепия.
Венецианская набережная, Дворец Дожей, 1844 г. Тернер разделял страсть Байрона к городу. На многих картинах изображена меланхоличная Венеция, бледное отражение утраченного великолепия.
Венеция: Догана и Сан-Джорджо-Маджоре, 1834 г.
Тернер написал эту картину после второй из трех своих поездок в Венецию. К тому времени статус Венеции как торгового центра восточного Средиземноморья стал далеким воспоминанием. На этой картине изображен город, застрявший в прошлом, все его суда ходят под парусами или на веслах. Первый владелец этой картины, манчестерский торговец хлопком Генри МакКоннел, заказал для нее сопутствующую работу: "Шкиперы грузят уголь при лунном свете". И меценат, и художник стремились противопоставить живописный итальянский порт в солнечный день динамизму британской промышленности, работающей даже ночью.
Венеция: Догана и Сан-Джорджо-Маджоре, 1834 г. Тернер написал эту картину после второй из трех своих поездок в Венецию. К тому времени статус Венеции как торгового центра восточного Средиземноморья стал далеким воспоминанием. На этой картине изображен город, застрявший в прошлом, все его суда ходят под парусами или на веслах. Первый владелец этой картины, манчестерский торговец хлопком Генри МакКоннел, заказал для нее сопутствующую работу: "Шкиперы грузят уголь при лунном свете". И меценат, и художник стремились противопоставить живописный итальянский порт в солнечный день динамизму британской промышленности, работающей даже ночью.
Венеция, Мост Вздохов, ок. 1840 г.
Три основных сооружения на этой картине — Дворец Дожей, тюрьма и соединяющий их Мост Вздохов  вызывали у многих посетителей Венеции зловещие ассоциации. Судя по репутации, осужденные стонали, когда их вели по этому мосту, видя внешний мир в последний раз. Тернер сопроводил картину стихами  лорда Байрона из "Паломничества Чайльд-Гарольда": "Я стоял на мосту, дворец и / Тюрьма с каждой стороны".
Венеция, Мост Вздохов, ок. 1840 г. Три основных сооружения на этой картине — Дворец Дожей, тюрьма и соединяющий их Мост Вздохов вызывали у многих посетителей Венеции зловещие ассоциации. Судя по репутации, осужденные стонали, когда их вели по этому мосту, видя внешний мир в последний раз. Тернер сопроводил картину стихами лорда Байрона из "Паломничества Чайльд-Гарольда": "Я стоял на мосту, дворец и / Тюрьма с каждой стороны".
Пара работ из коллекции самого Музея Искусств Бостона. 
Рейнский водопад в Шаффхаузене, около 1805-06 гг.
Пейзажи, что Тернер выставлял на ежегодных выставках Королевской академии, неизменно производили большое впечатление на лондонскую публику. Эскизы к этой картине художник привёз из швейцарских Альп в 1802 году.
Пара работ из коллекции самого Музея Искусств Бостона. Рейнский водопад в Шаффхаузене, около 1805-06 гг. Пейзажи, что Тернер выставлял на ежегодных выставках Королевской академии, неизменно производили большое впечатление на лондонскую публику. Эскизы к этой картине художник привёз из швейцарских Альп в 1802 году.
С годами взгляды Тернера становятся все более либеральными, сюжеты его работ содержат больше ссылок на прогрессивные идеи, чем любого другого художника того времени. Среди них такие, как право голоса, легитимность правительства, свобода слова, религиозная терпимость и отмена рабства.
Невольничий корабль (Работорговцы выбрасывают за борт мертвых и умирающих, Приближается тайфун), 1840 г. 
На картине вероятно изображены события так называемой бойни на "Зонге". Инцидент произошел в 1781 году, когда экипаж невольничьего корабля выбросил за борт 132 человека.
С годами взгляды Тернера становятся все более либеральными, сюжеты его работ содержат больше ссылок на прогрессивные идеи, чем любого другого художника того времени. Среди них такие, как право голоса, легитимность правительства, свобода слова, религиозная терпимость и отмена рабства. Невольничий корабль (Работорговцы выбрасывают за борт мертвых и умирающих, Приближается тайфун), 1840 г. На картине вероятно изображены события так называемой бойни на "Зонге". Инцидент произошел в 1781 году, когда экипаж невольничьего корабля выбросил за борт 132 человека.
Катастрофа на море, около 1835 г.
Сюжетом этой картины также послужили реальные события - гибель корабля "Амфитрита" в сентябре 1833 года. Корабль плыл из Вулиджа в британскую исправительную колонию в Австралии. На борту находились 108 осужденных женщин и двенадцать детей. Штормовой ветер загнал корабль на песчаную отмель недалеко от Булони. Капитан отказался от помощи местных спасателей, опасаясь, что пассажиры могут сбежать. В результате все пассажиры утонули, в живых остались только трое членов экипажа.
Катастрофа на море, около 1835 г. Сюжетом этой картины также послужили реальные события - гибель корабля "Амфитрита" в сентябре 1833 года. Корабль плыл из Вулиджа в британскую исправительную колонию в Австралии. На борту находились 108 осужденных женщин и двенадцать детей. Штормовой ветер загнал корабль на песчаную отмель недалеко от Булони. Капитан отказался от помощи местных спасателей, опасаясь, что пассажиры могут сбежать. В результате все пассажиры утонули, в живых остались только трое членов экипажа.
Открытие Валлхаллы, 1842 г., ок. 1843 г. Масло, красное дерево
"Валлхалла" - неоклассический мемориал, открытый недалеко от Регенсбурга королем Баварии в честь немецкой истории и культуры и содействия национальному единству. Построенное в 1842 году, здание возвышается на холме с видом на Дунай, а на берегу собрались зрители.
Открытие Валлхаллы, 1842 г., ок. 1843 г. Масло, красное дерево "Валлхалла" - неоклассический мемориал, открытый недалеко от Регенсбурга королем Баварии в честь немецкой истории и культуры и содействия национальному единству. Построенное в 1842 году, здание возвышается на холме с видом на Дунай, а на берегу собрались зрители.
Древняя Италия - Овидий, изгнанный из Рима, ок. 1838 г. 
Тернер часто использовал исторические параллели. Овидий был изгнан из Рима в Томис императором Августом по его словам за то, что его стихи противоречили моральным установкам императора. Тема художественной цензуры была не менее актуальна и в Британии, о чем свидетельствовало недавнее изгнание лорда Байрона.
Древняя Италия - Овидий, изгнанный из Рима, ок. 1838 г. Тернер часто использовал исторические параллели. Овидий был изгнан из Рима в Томис императором Августом по его словам за то, что его стихи противоречили моральным установкам императора. Тема художественной цензуры была не менее актуальна и в Британии, о чем свидетельствовало недавнее изгнание лорда Байрона.
Горящий парламент, 16 октября 1834 г.
Турнер стал свидетелем лондонского пожара, в котором сгорело здание парламента. Огромные толпы людей выстроились вдоль берегов Темзы наблюдая за огненной стихией. Некоторые радовались и аплодировали видя в этом возмездие за репрессивные законы.
Горящий парламент, 16 октября 1834 г. Турнер стал свидетелем лондонского пожара, в котором сгорело здание парламента. Огромные толпы людей выстроились вдоль берегов Темзы наблюдая за огненной стихией. Некоторые радовались и аплодировали видя в этом возмездие за репрессивные законы.
Падение анархии (2), ок. 1833–1834 гг.
В 1819 году 60 000 человек собрались в Манчестере, чтобы потребовать реформы парламента. Когда кавалерия атаковала протестующих восемнадцать человек погибли и сотни получили ранения. В ответ поэт Перси Шелли написал "Маску анархии", политическую аллегорию, не опубликованную до 1832 года, что совпало с принятием Закона о Великой реформе. Удивительная картина Тернера изображает кульминационный эпизод поэмы, в котором Анархия, наряду с Лицемерием, Убийством и Мошенничеством, появляется в виде скелета на белом коне.
Падение анархии (2), ок. 1833–1834 гг. В 1819 году 60 000 человек собрались в Манчестере, чтобы потребовать реформы парламента. Когда кавалерия атаковала протестующих восемнадцать человек погибли и сотни получили ранения. В ответ поэт Перси Шелли написал "Маску анархии", политическую аллегорию, не опубликованную до 1832 года, что совпало с принятием Закона о Великой реформе. Удивительная картина Тернера изображает кульминационный эпизод поэмы, в котором Анархия, наряду с Лицемерием, Убийством и Мошенничеством, появляется в виде скелета на белом коне.
Пароход и плавучий маяк; этюд к "Боевому Темереру", ок. 1838-39гг. 
Энергия пара была определяющим технологическим достижением при жизни Тернера. В конце 18 века паровая технология нашла широкое практическое применение, в том числе в производстве и горнодобывающей промышленности. Пароходы стали обычным явлением в британских водах в 1820-х годах. Первый в мире паровоз проехал по железной дороге в Англии в 1825 году.
Пароход и плавучий маяк; этюд к "Боевому Темереру", ок. 1838-39гг. Энергия пара была определяющим технологическим достижением при жизни Тернера. В конце 18 века паровая технология нашла широкое практическое применение, в том числе в производстве и горнодобывающей промышленности. Пароходы стали обычным явлением в британских водах в 1820-х годах. Первый в мире паровоз проехал по железной дороге в Англии в 1825 году.
Мародёры - побережье Нортумберленда, с пароходом, помогающим кораблю у берега, ок. 1833-34 гг. Пароход приходит на помощь тонущему паруснику, а мародёры грабят выброшенный на берег груз.
Изображения силы пара Тернера вызывают восхищение. "Тернер превзошел самого себя, — писал его современник Джон Констебл в 1836 году, — кажется, что он рисует окрашенным паром, таким мимолетным и таким воздушным".
Мародёры - побережье Нортумберленда, с пароходом, помогающим кораблю у берега, ок. 1833-34 гг. Пароход приходит на помощь тонущему паруснику, а мародёры грабят выброшенный на берег груз. Изображения силы пара Тернера вызывают восхищение. "Тернер превзошел самого себя, — писал его современник Джон Констебл в 1836 году, — кажется, что он рисует окрашенным паром, таким мимолетным и таким воздушным".
Дуврский замок с моря (для "Морских видов"), 1822 г. 
Даже такие знаменитые природные объекты, как Белые скалы Дувра, не помешали стремлению Тернера запечатлеть современную жизнь. На картине порт Дувра с дымящими трубами пароходов и парусником на переднем плане.
Дуврский замок с моря (для "Морских видов"), 1822 г. Даже такие знаменитые природные объекты, как Белые скалы Дувра, не помешали стремлению Тернера запечатлеть современную жизнь. На картине порт Дувра с дымящими трубами пароходов и парусником на переднем плане.
Ракеты и синие огни предупреждающие пароходы о мелководье, 1840 г. 
Здесь, когда сильный шторм обрушивается на берег, корабли используют синие сигнальные ракеты, чтобы предупредить другие суда об опасности. Море, облака и небо сливаются воедино, дезориентация зрителя доходит до полной абстракции. Критики в то время насмехались над автором, считая, что картина "была бы столь же эффективной, одинаково приятной и понятной, если бы ее перевернули вверх ногами".
Ракеты и синие огни предупреждающие пароходы о мелководье, 1840 г. Здесь, когда сильный шторм обрушивается на берег, корабли используют синие сигнальные ракеты, чтобы предупредить другие суда об опасности. Море, облака и небо сливаются воедино, дезориентация зрителя доходит до полной абстракции. Критики в то время насмехались над автором, считая, что картина "была бы столь же эффективной, одинаково приятной и понятной, если бы ее перевернули вверх ногами".
Стаффа, Фингалова пещера, ок. 1831-32 гг.
Тернер стремился произвести впечатление этой работой и ему это удалось. Небольшое судно кажется уязвимым на фоне бурлящей воды, кучевых облаков и крутых скал шотландского острова Стаффа. Фактически, это первое изображение парохода Тернером и его первая картина, попавшая в Соединенные Штаты. В 1845 году американский покупатель был обеспокоен небрежной техникой, найдя картину "нечеткой". На что Тернер ответил: "Скажите ему, что нечеткость - моя вина". Чайка скользящая по волнам со своей добычей, единственная четкая деталь в туманной сцене.
Стаффа, Фингалова пещера, ок. 1831-32 гг. Тернер стремился произвести впечатление этой работой и ему это удалось. Небольшое судно кажется уязвимым на фоне бурлящей воды, кучевых облаков и крутых скал шотландского острова Стаффа. Фактически, это первое изображение парохода Тернером и его первая картина, попавшая в Соединенные Штаты. В 1845 году американский покупатель был обеспокоен небрежной техникой, найдя картину "нечеткой". На что Тернер ответил: "Скажите ему, что нечеткость - моя вина". Чайка скользящая по волнам со своей добычей, единственная четкая деталь в туманной сцене.
Шилдс на реке Тайн, 1823 г. Бумага, акварель.
В Шилдсе, прибрежном городке недалеко от Ньюкасла, шкиперы работали круглосуточно, перегружая уголь с барж на более крупные корабли, называемые угольными бригами. Свет ламп, освещающих рабочих перекликается с полной луной.
Шилдс на реке Тайн, 1823 г. Бумага, акварель. В Шилдсе, прибрежном городке недалеко от Ньюкасла, шкиперы работали круглосуточно, перегружая уголь с барж на более крупные корабли, называемые угольными бригами. Свет ламп, освещающих рабочих перекликается с полной луной.
Гавр: башня Франциска I, около 1832 г. 
В своих работах Тернер подчеркивал контраст старого и нового. Изображению башни 16-го века в устье реки Сены он противопоставляет черные клубы дыма от парохода.
Гавр: башня Франциска I, около 1832 г. В своих работах Тернер подчеркивал контраст старого и нового. Изображению башни 16-го века в устье реки Сены он противопоставляет черные клубы дыма от парохода.
Шкиперы грузят уголь при лунном свете, 1835 г. 
Скопление кораблей окутанных дымом и огнем на этой картине вовсе не изображает морское сражение. Сцена вполне мирная - идёт разгрузка угля и перевалка его с барж на парусники, которые даже во время промышленной революции не утратили своего значения.
Шкиперы грузят уголь при лунном свете, 1835 г. Скопление кораблей окутанных дымом и огнем на этой картине вовсе не изображает морское сражение. Сцена вполне мирная - идёт разгрузка угля и перевалка его с барж на парусники, которые даже во время промышленной революции не утратили своего значения.
Снежная буря-пароход у устья гавани подает сигналы на мелководье и идет впереди. Автор был в этой буре в ту ночь, когда Ариэль покинул Харвич, около 1842 года.
На картине пароход борется с головокружительным вихрем моря и снега. Название Тернера указывает, что он испытал шторм на собственном опыте: "Я заставил моряков привязать меня к мачте, чтобы наблюдать за этим". Хотя представить себе такую ​​крайнюю преданность своему делу заманчиво, рассказ Тернера может быть вымыслом: нет никаких сведений о том, что пароход под названием "Ариэль" покидал Харвич в 1841–1842 годах, однако затонул бриг "Фейри" в ноябре 1840 года.
Снежная буря-пароход у устья гавани подает сигналы на мелководье и идет впереди. Автор был в этой буре в ту ночь, когда Ариэль покинул Харвич, около 1842 года. На картине пароход борется с головокружительным вихрем моря и снега. Название Тернера указывает, что он испытал шторм на собственном опыте: "Я заставил моряков привязать меня к мачте, чтобы наблюдать за этим". Хотя представить себе такую ​​крайнюю преданность своему делу заманчиво, рассказ Тернера может быть вымыслом: нет никаких сведений о том, что пароход под названием "Ариэль" покидал Харвич в 1841–1842 годах, однако затонул бриг "Фейри" в ноябре 1840 года.
Война. Изгнание и улитка на камне, ок. 1842 г. 
В начале 1840-х Тернер экспериментировал с парными картинами, обрамленными в виде квадратов, кругов или восьмиугольников. "Война", выставленная в 1842 году, изображает Наполеона в изгнании на острове Святой Елены. Тернер изобразил бывшего императора, размышляющего о своем падении с вершины власти. В воде рядом со его отражением даже крохотный моллюск наслаждается большей свободой, чем он сам.
Война. Изгнание и улитка на камне, ок. 1842 г. В начале 1840-х Тернер экспериментировал с парными картинами, обрамленными в виде квадратов, кругов или восьмиугольников. "Война", выставленная в 1842 году, изображает Наполеона в изгнании на острове Святой Елены. Тернер изобразил бывшего императора, размышляющего о своем падении с вершины власти. В воде рядом со его отражением даже крохотный моллюск наслаждается большей свободой, чем он сам.
Мир — Погребение в море, ок. 1842 г. 
Картина произвела очень сильное впечатление. Кажется, что корабль охвачен пламенем и паруса почернели от дыма. Однако история совем другая. 
Тернер написал это полотно в память о художнике Дэвиде Уилки. Когда его спросили о неестественно черных парусах, Тернер сказал, что хотел бы сделать их еще чернее. Современник и когда-то соперник Тернера, Уилки умер от брюшного тифа по возвращении из Святой Земли в 1841 году. Опасаясь вспышки болезни, губернатор Гибралтара отказался допустить тело на берег для захоронения. Вместо этого Уилки был похоронен в море.
Мир — Погребение в море, ок. 1842 г. Картина произвела очень сильное впечатление. Кажется, что корабль охвачен пламенем и паруса почернели от дыма. Однако история совем другая. Тернер написал это полотно в память о художнике Дэвиде Уилки. Когда его спросили о неестественно черных парусах, Тернер сказал, что хотел бы сделать их еще чернее. Современник и когда-то соперник Тернера, Уилки умер от брюшного тифа по возвращении из Святой Земли в 1841 году. Опасаясь вспышки болезни, губернатор Гибралтара отказался допустить тело на берег для захоронения. Вместо этого Уилки был похоронен в море.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому