Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была сегодня 17:25
Фотоальбом

Не проходите мимо — Рейксмузеум, Амстердам

iPhone 6
29 44

Рейксмузеум в Амстердаме — один из национальных музеев Нидерландов, посвященный голландской истории и искусству. Основу коллекции составляют произведения искусства, которые на протяжении столетий собрали голландские штатгальтеры. Кто они такие, спросите вы? Штатгальтер или попросту наместник — должностное лицо, которому правитель страны передал власть на части территории государства. Сам ведь за всем не уследишь. Поначалу музей базировался в Гааге, з затем в 1808 году переехал в столицу.

Не берусь показать коллекцию во всей её полноте, просто хочу поделиться теми работами, что произвели наибольшее впечатление.

Нынешнее великолепное здание Рейксмузеума было построено в 1885 году по проекту Питера Кёйперса.
Нынешнее великолепное здание Рейксмузеума было построено в 1885 году по проекту Питера Кёйперса.
Как театр начинается с вешалки, так музей начинается с фойе. Обратите внимание на роскошную делфтскую вазу для цветов.
Как театр начинается с вешалки, так музей начинается с фойе. Обратите внимание на роскошную делфтскую вазу для цветов.
Начать осмотр лучше всего поднявшись на второй этаж. Большой зал выглядит почти как собор. Стены декорированы картинами изображающими сцены из голландской истории.
Начать осмотр лучше всего поднявшись на второй этаж. Большой зал выглядит почти как собор. Стены декорированы картинами изображающими сцены из голландской истории.
Огромные витражи посвящены трём величайшим, по мнению Кёйперса, искусствам - архитектуре, живописи и скульптуре. Автор витражей Уильям Фрэнсис Диксон, выигравший заказ в 1882 году.
Огромные витражи посвящены трём величайшим, по мнению Кёйперса, искусствам - архитектуре, живописи и скульптуре. Автор витражей Уильям Фрэнсис Диксон, выигравший заказ в 1882 году.
Из Большого зала попадаем в Галерею Славы. Здесь расположены самые ценные экспонаты музея. Арки галереи украшены гербами 11 голландских провинций. На фото гербы Харлема и Амстердама.
Из Большого зала попадаем в Галерею Славы. Здесь расположены самые ценные экспонаты музея. Арки галереи украшены гербами 11 голландских провинций. На фото гербы Харлема и Амстердама.
"Натюрморт с сыром" Флорис ван Дейк 1615г. Художник из Харлема Флорис ван Дейк считается одним из пионеров голландского натюрморта. На столе покрытом дорогой скатертью из дамасского шелка группами расположены фрукты, хлеб, сыр. Иллюзия реальности поразительна: кажется можно дотронуться до оловянной тарелки, выступающей над краем стола.
"Натюрморт с сыром" Флорис ван Дейк 1615г. Художник из Харлема Флорис ван Дейк считается одним из пионеров голландского натюрморта. На столе покрытом дорогой скатертью из дамасского шелка группами расположены фрукты, хлеб, сыр. Иллюзия реальности поразительна: кажется можно дотронуться до оловянной тарелки, выступающей над краем стола.
"Натюрморт с пирогом из индейки" Питер Клас 1627г. Этот вид живописи называется "банкетген" - банкетная картина. Стол изоболует дорогими продуктами и предметами сервировки: устрицы, лимон, тарелка из китайского фарфора. В центре композиции внушительный мясной пирог украшенный чучелом дикой индейки из Нового Света. Экзотическая индейка и богато украшенный кубок из раковины символизируют последние приобретения Голландии. В самом деле Манхэттен был куплен Питером Минуитом в 1626 году, всего за год до того, как была закончена картина.
"Натюрморт с пирогом из индейки" Питер Клас 1627г. Этот вид живописи называется "банкетген" - банкетная картина. Стол изоболует дорогими продуктами и предметами сервировки: устрицы, лимон, тарелка из китайского фарфора. В центре композиции внушительный мясной пирог украшенный чучелом дикой индейки из Нового Света. Экзотическая индейка и богато украшенный кубок из раковины символизируют последние приобретения Голландии. В самом деле Манхэттен был куплен Питером Минуитом в 1626 году, всего за год до того, как была закончена картина.
"Цветочный натюрморт с Рябчиком императорским в каменной нише" Якоб Воутерс Восмаер 1613г. Считается лучшей работой художника. Пышный редкий цветок в центре и для контраста маленькая мышка в уголке.
"Цветочный натюрморт с Рябчиком императорским в каменной нише" Якоб Воутерс Восмаер 1613г. Считается лучшей работой художника. Пышный редкий цветок в центре и для контраста маленькая мышка в уголке.
"Банкетный натюрморт" Адриан ван Утрехт 1644 г. Адриан ван Утрехт был фламандским художником, известным в основном своими банкетными натюрмортами. Вместе с Франсом Снейдерсом он считается основоположником стиля "пронкстиллевен", типичным примером которого является эта работа. Стиль заключается в изображении на одном полотне большого количества разнообразных, роскошных,  экзотических предметов, часто с живыми существами.
"Банкетный натюрморт" Адриан ван Утрехт 1644 г. Адриан ван Утрехт был фламандским художником, известным в основном своими банкетными натюрмортами. Вместе с Франсом Снейдерсом он считается основоположником стиля "пронкстиллевен", типичным примером которого является эта работа. Стиль заключается в изображении на одном полотне большого количества разнообразных, роскошных, экзотических предметов, часто с живыми существами.
"Свадебный портрет Исаака Абрахамса Массы и Беатрикс ван дер Лен" Франс Хальс 1622г. 
В картине сочетаются неформальная атмосфера жанровых картин и формальная атмосфера портрета. Пара изображеня сидящей рука об руку под деревом, вокруг которого обвивается плющ, символ верности и непоколебимой любви.
"Свадебный портрет Исаака Абрахамса Массы и Беатрикс ван дер Лен" Франс Хальс 1622г. В картине сочетаются неформальная атмосфера жанровых картин и формальная атмосфера портрета. Пара изображеня сидящей рука об руку под деревом, вокруг которого обвивается плющ, символ верности и непоколебимой любви.
"Любовное письмо" Ян Вермеер 1669-1670г. Картина полна символизма: синий и золотой цвета указывают на богатство. Морской пейзаж на стене представляет собой метафору бурной любви, а путник на нижней картине указывает на то, что любимый далеко.
"Любовное письмо" Ян Вермеер 1669-1670г. Картина полна символизма: синий и золотой цвета указывают на богатство. Морской пейзаж на стене представляет собой метафору бурной любви, а путник на нижней картине указывает на то, что любимый далеко.
"Молочница" Ян Вермеер ок.1660г. Картина поразительно передаёт ощущение веса женщины и стола. "Свет, хотя и яркий, не размывает грубую текстуру хлебных корок и не сглаживает объемы полной талии и округлых плеч служанки", — писала Карен Розенберг, искусствовед The ​​New York Times. Тем не менее, поскольку половина лица женщины находится в тени, "невозможно сказать, выражают ли ее опущенные глаза и сжатые губы задумчивость или сосредоточенность", — писала она.
"Молочница" Ян Вермеер ок.1660г. Картина поразительно передаёт ощущение веса женщины и стола. "Свет, хотя и яркий, не размывает грубую текстуру хлебных корок и не сглаживает объемы полной талии и округлых плеч служанки", — писала Карен Розенберг, искусствовед The ​​New York Times. Тем не менее, поскольку половина лица женщины находится в тени, "невозможно сказать, выражают ли ее опущенные глаза и сжатые губы задумчивость или сосредоточенность", — писала она.
"Испуганный лебедь" Ян Асселин 1650г. Лебедь яростно защищает свое гнездо от собаки. Сюжет картины часто интерпретировался как политическая аллегория: белый лебедь считался символом голландского государственного деятеля Яна де Витта, защищавшего страну от врагов.
"Испуганный лебедь" Ян Асселин 1650г. Лебедь яростно защищает свое гнездо от собаки. Сюжет картины часто интерпретировался как политическая аллегория: белый лебедь считался символом голландского государственного деятеля Яна де Витта, защищавшего страну от врагов.
"Вильгельм II, принц Оранский, и его невеста, Мария Стюарт" Антонис ван Дейк 1641 г. Отец Вильгельма, Фредерик Генри, поручил знаменитому фламандскому художнику Ван Дейку изобразить молодого голландского принца и английскую принцессу по случаю их бракосочетания в Лондоне. Мальчику на картине четырнадцать, а девочке всего девять.
"Вильгельм II, принц Оранский, и его невеста, Мария Стюарт" Антонис ван Дейк 1641 г. Отец Вильгельма, Фредерик Генри, поручил знаменитому фламандскому художнику Ван Дейку изобразить молодого голландского принца и английскую принцессу по случаю их бракосочетания в Лондоне. Мальчику на картине четырнадцать, а девочке всего девять.
"Синдики", Рембрандт ван Рейн, 1662 г. Групповой портрет членов ОТК амстердамской гильдии суконщиков. Переживая финансовые затруднения в 1650-х годах, Рембрандт переехал в арендуемый дом на Розенграхт. Амстердамская элита уже не стучалась в его дверь так часто, как раньше. Тем не менее он оставался популярным: крупная гильдия производителей сукна поручила ему написать групповой портрет. Рембрандт создал живую сцену, проверяющие смотрят на зрителя, как будто его появление оторвало их от работы.
"Синдики", Рембрандт ван Рейн, 1662 г. Групповой портрет членов ОТК амстердамской гильдии суконщиков. Переживая финансовые затруднения в 1650-х годах, Рембрандт переехал в арендуемый дом на Розенграхт. Амстердамская элита уже не стучалась в его дверь так часто, как раньше. Тем не менее он оставался популярным: крупная гильдия производителей сукна поручила ему написать групповой портрет. Рембрандт создал живую сцену, проверяющие смотрят на зрителя, как будто его появление оторвало их от работы.
"Ночной дозор", Рембрандт ван Рейн, 1642 г. Галерея Славы как к алтарю подводит к главной картине музея. Самая большая и известная работа Рембрандта была написана для одного из трех штабов гражданской гвардии Амстердама. Рембрандт впервые изобразил всех персонажей в действии. Капитан, одетый в черное, отдает приказ. Гвардейцы строятся. Художник использовал свет, чтобы сфокусировать внимание на отдельных деталях, таких как жестикулирующая рука капитана и молодая девушка на переднем плане, которая была талисманом компании.
"Ночной дозор", Рембрандт ван Рейн, 1642 г. Галерея Славы как к алтарю подводит к главной картине музея. Самая большая и известная работа Рембрандта была написана для одного из трех штабов гражданской гвардии Амстердама. Рембрандт впервые изобразил всех персонажей в действии. Капитан, одетый в черное, отдает приказ. Гвардейцы строятся. Художник использовал свет, чтобы сфокусировать внимание на отдельных деталях, таких как жестикулирующая рука капитана и молодая девушка на переднем плане, которая была талисманом компании.
"Взрыв испанского флагмана во время битвы за Гибралтар" Корнелис Клас ван Виринген 1621г. 25 апреля 1607 года тридцать голландских кораблей застали врасплох испанский флот в Гибралтарском проливе. Испанские суда, представлявшие угрозу голландской торговле, были уничтожены. Это была первая крупная победа голландцев на море.
"Взрыв испанского флагмана во время битвы за Гибралтар" Корнелис Клас ван Виринген 1621г. 25 апреля 1607 года тридцать голландских кораблей застали врасплох испанский флот в Гибралтарском проливе. Испанские суда, представлявшие угрозу голландской торговле, были уничтожены. Это была первая крупная победа голландцев на море.
Показалась очень любопытной картина "Ловля душ" Адриан ван де Венне 1614 г. Аллегория соперничества католиков и протестантов. Слева протестанты северных нидерландов, справа католики Юга. Художник явно на стороне первых: их улов значительнее, а также с их стороны светит солнце и деревья одеты листвой. Здесь прослеживается ссылка на псалом: праведник расцветет, как дерево, приносящее плоды, листья которого никогда не вянут.
Показалась очень любопытной картина "Ловля душ" Адриан ван де Венне 1614 г. Аллегория соперничества католиков и протестантов. Слева протестанты северных нидерландов, справа католики Юга. Художник явно на стороне первых: их улов значительнее, а также с их стороны светит солнце и деревья одеты листвой. Здесь прослеживается ссылка на псалом: праведник расцветет, как дерево, приносящее плоды, листья которого никогда не вянут.
"Документы, прибитые к деревянной панели", Корнелис Бризе (1621–1670) холст, масло, 1660 г. Натюрморт в стиле trompe l'oells. Такие работы были призваны одурачить зрителя. Вот почему они были выставлены без рам, чтобы скрыть тот факт, что это картина. Бризe пошел еще дальше, он изобразил раму на картине всё в том же стиле trompe-l'oeil.
"Документы, прибитые к деревянной панели", Корнелис Бризе (1621–1670) холст, масло, 1660 г. Натюрморт в стиле trompe l'oells. Такие работы были призваны одурачить зрителя. Вот почему они были выставлены без рам, чтобы скрыть тот факт, что это картина. Бризe пошел еще дальше, он изобразил раму на картине всё в том же стиле trompe-l'oeil.
После осмотра мировых шедевров отправились на встречу с прикладным искусством. Гобелен из серии историй о богине Диане, Франсуа Спиринг. Южные Нидерланды стали центром производства гобеленов в 15 веке. Однако во второй половине 16 века многие ткачи бежали от религиозных неурядиц и поселились в северных провинциях Голландии и Зеландии. Франсуа Спиринг, сын мэра Антверпена, основал в Делфте мастерскую, которая быстро приобрела большую известность. Мастерская просуществовала до начала 18 века.
После осмотра мировых шедевров отправились на встречу с прикладным искусством. Гобелен из серии историй о богине Диане, Франсуа Спиринг. Южные Нидерланды стали центром производства гобеленов в 15 веке. Однако во второй половине 16 века многие ткачи бежали от религиозных неурядиц и поселились в северных провинциях Голландии и Зеландии. Франсуа Спиринг, сын мэра Антверпена, основал в Делфте мастерскую, которая быстро приобрела большую известность. Мастерская просуществовала до начала 18 века.
"Пан и Сиринга", Королевская мануфактура гобеленов, мастерская Яна Янса II 1680-1684 Париж. Пан, бог лесов, преследует нимфу Сирингу. Она умоляет речных нимф помочь ей и они превращают ее в тростник. 
Комод, Антверпен, 1680-1690г. Типичный антверпенский кабинет конца 17-го века. Такая мебель была популярна в обстановке замков и дворцов в стиле барокко.
"Пан и Сиринга", Королевская мануфактура гобеленов, мастерская Яна Янса II 1680-1684 Париж. Пан, бог лесов, преследует нимфу Сирингу. Она умоляет речных нимф помочь ей и они превращают ее в тростник. Комод, Антверпен, 1680-1690г. Типичный антверпенский кабинет конца 17-го века. Такая мебель была популярна в обстановке замков и дворцов в стиле барокко.
"Ацис и Галатея застигнутые Полифемом", Королевская мануфактура, мастерская Яна Янса II, дизайн Шарля де ла Фоссе, Париж, 1680-1684 гг. Сюжет гобелена взят из "Метаморфоз" Овидия. 
Шкафчик приписывается Андре-Шарлю Булю, Париж, 1670-1675 гг. Возможно, это самый ранний из известных шедевров Буля, самого знаменитого краснодеревщика своего времени. Буль усовершенствовал технику цветочной маркетри из различных пород дерева.
"Ацис и Галатея застигнутые Полифемом", Королевская мануфактура, мастерская Яна Янса II, дизайн Шарля де ла Фоссе, Париж, 1680-1684 гг. Сюжет гобелена взят из "Метаморфоз" Овидия. Шкафчик приписывается Андре-Шарлю Булю, Париж, 1670-1675 гг. Возможно, это самый ранний из известных шедевров Буля, самого знаменитого краснодеревщика своего времени. Буль усовершенствовал технику цветочной маркетри из различных пород дерева.
Кабинет, Аугсбург 1660-1670гг. С 16 века Аугсбург был центром производства роскошных шкафов, которые экспортировались по всей Европе. Лицевая панель экспоната сочетает в себе чрезвычайно редкие и драгоценные материалы. На основу из слоновой кости, между колоннами из полудрагоценных камней, наложены мозаичные панно из различных видов редких камней (pietre dure). Панно изготовлены в великокняжеской мастерской во Флоренции.
Кабинет, Аугсбург 1660-1670гг. С 16 века Аугсбург был центром производства роскошных шкафов, которые экспортировались по всей Европе. Лицевая панель экспоната сочетает в себе чрезвычайно редкие и драгоценные материалы. На основу из слоновой кости, между колоннами из полудрагоценных камней, наложены мозаичные панно из различных видов редких камней (pietre dure). Панно изготовлены в великокняжеской мастерской во Флоренции.
Настольный автомат в виде Дианы на олене, Якоб Миллер, Аугсбург, 1613-1615гг. Дорогая игрушка для развлечения гостей за ужином. Статуэтка каталась по столу и гость, перед которым она останавливалась, снимал голову оленя и отпивал вина из его тела.
Настольный автомат в виде Дианы на олене, Якоб Миллер, Аугсбург, 1613-1615гг. Дорогая игрушка для развлечения гостей за ужином. Статуэтка каталась по столу и гость, перед которым она останавливалась, снимал голову оленя и отпивал вина из его тела.
Две чаши из раковин, 1600г. Большая изображает страуса. С античных времен эта птица была символом добродетели. Хотя страус не может летать, он бегает быстрее всех других двуногих. Добродетель всегда побеждает.
Две чаши из раковин, 1600г. Большая изображает страуса. С античных времен эта птица была символом добродетели. Хотя страус не может летать, он бегает быстрее всех других двуногих. Добродетель всегда побеждает.
Супница из позолоченного серебра, Жан Батист Клод Одио, Париж 1819г. Сервиз из 140 предметов заказала фрейлина российской императрицы. Ювелир Одио, художник Прюдон и архитектор Кавелье с гордостью представили модели на французской национальной промышленной выставке 1819 года. На предметах выгравирован герб Потёмкина.
Супница из позолоченного серебра, Жан Батист Клод Одио, Париж 1819г. Сервиз из 140 предметов заказала фрейлина российской императрицы. Ювелир Одио, художник Прюдон и архитектор Кавелье с гордостью представили модели на французской национальной промышленной выставке 1819 года. На предметах выгравирован герб Потёмкина.
Туалетное зеркало, Жозеф Жермен Дюталис и Луи Ройер, Брюссель, 1828–1829 гг. Зеркало из туалетного снабора, который голландский король Вильгельм I заказал в качестве свадебного подарка своей дочери, принцессе Марианне, вышедшей замуж за принца Альберта Прусского в 1830 году. Для этого великолепного заказа в стиле французского ампира король нанял Дуталиса, ведущего брюссельского ювелира. Фигуры выполнены скульптором Ройером.
Туалетное зеркало, Жозеф Жермен Дюталис и Луи Ройер, Брюссель, 1828–1829 гг. Зеркало из туалетного снабора, который голландский король Вильгельм I заказал в качестве свадебного подарка своей дочери, принцессе Марианне, вышедшей замуж за принца Альберта Прусского в 1830 году. Для этого великолепного заказа в стиле французского ампира король нанял Дуталиса, ведущего брюссельского ювелира. Фигуры выполнены скульптором Ройером.
Шкатулка в стиле ренессанс. Крышку венчает собачка на подушке. Изготовлено в Утрехте, 1851г.
Шкатулка в стиле ренессанс. Крышку венчает собачка на подушке. Изготовлено в Утрехте, 1851г.
В 1916 г. благодаря подарку наследников коллекционера Дж. Ф. Лаудона Рейксмузеум приобрел замечательную коллекцию дельфтского фаянса.
В 1916 г. благодаря подарку наследников коллекционера Дж. Ф. Лаудона Рейксмузеум приобрел замечательную коллекцию дельфтского фаянса.
Коллекция включает предметы примерно с 1640 года до конца 19 века, в том числе знаменитые делфтские пирамиды для тюльпанов.
Коллекция включает предметы примерно с 1640 года до конца 19 века, в том числе знаменитые делфтские пирамиды для тюльпанов.
Скрипка — одно из самых впечатляющих произведений этой коллекции.
Скрипка — одно из самых впечатляющих произведений этой коллекции.
Чайник Делфт, ок. 1695-1715. Употребление кофе и чая вошло в моду в конце 17 века. Посуда, необходимая для подачи этих напитков, часто имела подходящие экзотические формы и украшения. Ручка этого чайника выполнена в виде бамбуковой ветки, а цветочные узоры в палитре из зеленого, синего и красного цветов взяты из азиатского фарфора. 
Справа пара ваз для цветов с восемью носиками Делфт, ок. 1705-1715. Между 1680 и 1740 годами различные гончарные фабрики Делфта производили вазы для цветов с носиками. Ручки выполнены в виде мифических крылатых существ.
Чайник Делфт, ок. 1695-1715. Употребление кофе и чая вошло в моду в конце 17 века. Посуда, необходимая для подачи этих напитков, часто имела подходящие экзотические формы и украшения. Ручка этого чайника выполнена в виде бамбуковой ветки, а цветочные узоры в палитре из зеленого, синего и красного цветов взяты из азиатского фарфора. Справа пара ваз для цветов с восемью носиками Делфт, ок. 1705-1715. Между 1680 и 1740 годами различные гончарные фабрики Делфта производили вазы для цветов с носиками. Ручки выполнены в виде мифических крылатых существ.
Цветочная пирамида, Ламбертус ван Энхорн, 1692-1700гг. В каждый из носиков этой цветочной пирамиды, состоящей из отдельных сегментов, можно было поместить драгоценные срезанные цветы. Модель высоких ваз для цветов возникла при дворе Вильгельма Оранского и его жены Марии Стюарт, которые очень интересовались аранжировкой цветов, а также фарфором и глиняной посудой.
Цветочная пирамида, Ламбертус ван Энхорн, 1692-1700гг. В каждый из носиков этой цветочной пирамиды, состоящей из отдельных сегментов, можно было поместить драгоценные срезанные цветы. Модель высоких ваз для цветов возникла при дворе Вильгельма Оранского и его жены Марии Стюарт, которые очень интересовались аранжировкой цветов, а также фарфором и глиняной посудой.
Керамическая плитка
Керамическая плитка
18 тарелок, каждая из которых украшена картой нидерландской провинции, монограммист Р.Д. (Раймонд Дюфур), Париж, 1822 г. Тарелки периода, когда Нидерланды и Бельгия были частью Соединенного Королевства  Нидерландов (1815-1830 гг.). Королевство состояло из 17 провинций и Великого герцогства Люксембург.  На верхнем крае изображены золотые гербы каждой провинции, а внизу герб Соединенного Королевства.
18 тарелок, каждая из которых украшена картой нидерландской провинции, монограммист Р.Д. (Раймонд Дюфур), Париж, 1822 г. Тарелки периода, когда Нидерланды и Бельгия были частью Соединенного Королевства Нидерландов (1815-1830 гг.). Королевство состояло из 17 провинций и Великого герцогства Люксембург. На верхнем крае изображены золотые гербы каждой провинции, а внизу герб Соединенного Королевства.
Кукольный домик Петронеллы Дюнуа, Амстердам, 1676 г. Дуб, облицованный орехом, кедром и черным деревом. Игрушка была сделана для богатой сироты, жившей со своей сестрой в Амстердаме. Кукольный дом состоит из несколькох комнат: чердак, бельевая, детская, комната отдыха, приемная, подвал, кухня и столовая. В музее 3 таких домика. Обстановку заказывали у настоящих мебельщиков, стеклодувов, серебряных дел мастеров. Такой домик порой стоил не меньше настоящего дома на канале.
Кукольный домик Петронеллы Дюнуа, Амстердам, 1676 г. Дуб, облицованный орехом, кедром и черным деревом. Игрушка была сделана для богатой сироты, жившей со своей сестрой в Амстердаме. Кукольный дом состоит из несколькох комнат: чердак, бельевая, детская, комната отдыха, приемная, подвал, кухня и столовая. В музее 3 таких домика. Обстановку заказывали у настоящих мебельщиков, стеклодувов, серебряных дел мастеров. Такой домик порой стоил не меньше настоящего дома на канале.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому