Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была вчера 20:13
Фотоальбом

Музей одного художника — Амстердам

iPhone 6
41 48

Музей Ван Гога стал первым музеем, который я посетила после почти двухлетней изоляции. Пришла чуть раньше зарезервированного времени. Служитель на входе отсканировал код с моего телефона, и вот я уже в просторном вестибюле.

Здание хоть и авторское, но серый цилиндр не впечатлил ни снаружи, ни внутри. Позабавила надпись на ячейке для вещей: Сделайте фото. Ячеек несколько сотен, нетрудно забыть в какую сложил свои пожитки.
Здание хоть и авторское, но серый цилиндр не впечатлил ни снаружи, ни внутри. Позабавила надпись на ячейке для вещей: Сделайте фото. Ячеек несколько сотен, нетрудно забыть в какую сложил свои пожитки.
Экспозиция начинается с коллекции автопортретов. 
"Автопортрет в серой фетровой шляпе", зима 1887-1888 г. Париж. Работа в технике пуантилизма. Автор положил короткие мазки по кругу так, что они образуют своеобразный ореол.
Экспозиция начинается с коллекции автопортретов. "Автопортрет в серой фетровой шляпе", зима 1887-1888 г. Париж. Работа в технике пуантилизма. Автор положил короткие мазки по кругу так, что они образуют своеобразный ореол.
Следующий портрет со стаканом совершенно не похож на первый. Трудно даже сказать изображён ли здесь тот же самый человек. 
Ван Гог часто экономил на холстах и писал одну картину поверх другой. Так под этим портретом обнаружили фигуру женщины.
Следующий портрет со стаканом совершенно не похож на первый. Трудно даже сказать изображён ли здесь тот же самый человек. Ван Гог часто экономил на холстах и писал одну картину поверх другой. Так под этим портретом обнаружили фигуру женщины.
Больше всего понравился портрет в соломенной шляпе. Такой светлый, яркий. Алые мазки на полях шляпы перекликаются с тесьмой на рубашке, а сам художник смотрит одним голубым, другим зелёным глазом.
Больше всего понравился портрет в соломенной шляпе. Такой светлый, яркий. Алые мазки на полях шляпы перекликаются с тесьмой на рубашке, а сам художник смотрит одним голубым, другим зелёным глазом.
"Айва, лимоны, груши и виноград" - картина в единственной сохранившейся оригинальной раме. Художник экспериментировал и написал практически весь натюрморт в оттенках одного жёлтого цвета.
"Айва, лимоны, груши и виноград" - картина в единственной сохранившейся оригинальной раме. Художник экспериментировал и написал практически весь натюрморт в оттенках одного жёлтого цвета.
В музее собрана самая большая в мире коллекция картин и рисунков Ван Гога. "Монмартр: Позади Мулен-де-ла-Галетт" - один из крупнейших пейзажей написаных мастером.
В музее собрана самая большая в мире коллекция картин и рисунков Ван Гога. "Монмартр: Позади Мулен-де-ла-Галетт" - один из крупнейших пейзажей написаных мастером.
"Розовый сад". Ван Гог прибыл в Арль в феврале 1888 года. Вскоре пришла весна и он начал серию цветущих деревьев. Художник создал около четырнадцати картин с цветущими фруктовыми деревьями за месяц.
"Розовый сад". Ван Гог прибыл в Арль в феврале 1888 года. Вскоре пришла весна и он начал серию цветущих деревьев. Художник создал около четырнадцати картин с цветущими фруктовыми деревьями за месяц.
Одна из самых известных - "Цветение миндаля". Нежные соцветья миндаля на фоне ярко-синего неба символизировали новую жизнь. Картину он посвятил своему новорожденному племяннику Винсенту Виллему.
Одна из самых известных - "Цветение миндаля". Нежные соцветья миндаля на фоне ярко-синего неба символизировали новую жизнь. Картину он посвятил своему новорожденному племяннику Винсенту Виллему.
"Небольшое грушевое дерево в цвету". Голый искривлённый ствол дерева выделяется на светлом фоне. Композиция картины демонстрирует влияние японского искусства. Ван Гог был большим поклонником японской гравюры и черпал в ней вдохновение.
"Небольшое грушевое дерево в цвету". Голый искривлённый ствол дерева выделяется на светлом фоне. Композиция картины демонстрирует влияние японского искусства. Ван Гог был большим поклонником японской гравюры и черпал в ней вдохновение.
Подтверждением тому послужили несколько работ, о существовании которых даже не подозревала.
Подтверждением тому послужили несколько работ, о существовании которых даже не подозревала.
Для меня стало настоящим открытием, что Ван Гог писал копиии японских гравюр из собственной коллекции. Моделью для картины "Цветущий сливовый сад" послужила гравюра "Сливовый сад в Камейдо" Утагава Хиросигэ. Ван Гог точно воспроизвел композицию, но заменил черно-серые тона ствола дерева на  красно-синие.
Для меня стало настоящим открытием, что Ван Гог писал копиии японских гравюр из собственной коллекции. Моделью для картины "Цветущий сливовый сад" послужила гравюра "Сливовый сад в Камейдо" Утагава Хиросигэ. Ван Гог точно воспроизвел композицию, но заменил черно-серые тона ствола дерева на красно-синие.
"Куртизанка". На обложке журнала Paris Illustré за май 1886 года Ван Гог наткнулся на гравюру Кэйсай Эйсэна с изображением куртизанки в кимоно с драконом. Дизайн произвёл такое сильное впечатление, что художник решил написать собственную картину. Ван Гог скопировал и увеличил фигуру и использовал яркие цвета и чёткие очертания, как если бы это была гравюра на дереве.
"Куртизанка". На обложке журнала Paris Illustré за май 1886 года Ван Гог наткнулся на гравюру Кэйсай Эйсэна с изображением куртизанки в кимоно с драконом. Дизайн произвёл такое сильное впечатление, что художник решил написать собственную картину. Ван Гог скопировал и увеличил фигуру и использовал яркие цвета и чёткие очертания, как если бы это была гравюра на дереве.
"Ирисы". Ван Гог нарисовал этот натюрморт в психиатрической больнице в Сен-Реми. Для него картина служила экспериментом цветового контраста. Когда Ван Гог увидел работы современных французских художников в Париже, он понял, что ему придется изменить темные голландские цвета на более яркие. Поместив фиолетовые цветы на жёлтый фон, он сделал декоративные формы более заметными.
"Ирисы". Ван Гог нарисовал этот натюрморт в психиатрической больнице в Сен-Реми. Для него картина служила экспериментом цветового контраста. Когда Ван Гог увидел работы современных французских художников в Париже, он понял, что ему придется изменить темные голландские цвета на более яркие. Поместив фиолетовые цветы на жёлтый фон, он сделал декоративные формы более заметными.
Одна из наиболее узнаваемых картин: "Едоки картофеля". Полотно выглядит как будто написаным только в серо-коричнево-зеленоватых тонах. Однако, Ван Гогу пришлось использовать много разных цветов для  достижения нужного эффекта. Он прочитал в учебнике о "ломаных тонах", где объяснялось смешивание двух цветов, которые усиливают друг друга. Например, красный и зеленый или оранжевый и синий. Если смешать их в равных количествах, получится серый цвет. Если количества не совпадают, получите цвет с сероватым оттенком. Например, серо-розовый или серо-зеленый, как на чепчике одной из женщин. Ван Гог надеялся таким образом добиться красочного эффекта на темной картине.
Одна из наиболее узнаваемых картин: "Едоки картофеля". Полотно выглядит как будто написаным только в серо-коричнево-зеленоватых тонах. Однако, Ван Гогу пришлось использовать много разных цветов для достижения нужного эффекта. Он прочитал в учебнике о "ломаных тонах", где объяснялось смешивание двух цветов, которые усиливают друг друга. Например, красный и зеленый или оранжевый и синий. Если смешать их в равных количествах, получится серый цвет. Если количества не совпадают, получите цвет с сероватым оттенком. Например, серо-розовый или серо-зеленый, как на чепчике одной из женщин. Ван Гог надеялся таким образом добиться красочного эффекта на темной картине.
"Пшеничное поле с воронами" выглядит поярче. Хотя многие считали сюжет картины предвестником трагического самоубийства Ван Гога, на самом деле после этой работы он создал ещё немало жизнерадостных полотен.
"Пшеничное поле с воронами" выглядит поярче. Хотя многие считали сюжет картины предвестником трагического самоубийства Ван Гога, на самом деле после этой работы он создал ещё немало жизнерадостных полотен.
Картины Ван Гога «Подсолнухи» - одни из самых известных. Винсент написал в общей сложности пять больших полотен с подсолнухами в вазе с тремя оттенками желтого. Таким образом, он продемонстрировал возможность создания изображения с многочисленными вариациями одного цвета.
Первые две он повесил в комнате своего друга, Поля Гогена, который некоторое время жил с ним в Желтом доме. Гоген был впечатлен подсолнухами и попросил одну в подарок. В ответ Ван Гог написал ещё две копии, одна из которых и находится в Музее.
Картины Ван Гога «Подсолнухи» - одни из самых известных. Винсент написал в общей сложности пять больших полотен с подсолнухами в вазе с тремя оттенками желтого. Таким образом, он продемонстрировал возможность создания изображения с многочисленными вариациями одного цвета. Первые две он повесил в комнате своего друга, Поля Гогена, который некоторое время жил с ним в Желтом доме. Гоген был впечатлен подсолнухами и попросил одну в подарок. В ответ Ван Гог написал ещё две копии, одна из которых и находится в Музее.
В музее также представлены работы современников Ван Гога. "Вид на Амстердам" Клод Моне.
В музее также представлены работы современников Ван Гога. "Вид на Амстердам" Клод Моне.
"Красные сосны" Жорж Лакомб.
"Красные сосны" Жорж Лакомб.
"Ветряная мельница на Монмартре" Арнольд Конинг. Голландский художник Арнольд Конинг сдружился с братьями Ван Гогами во время пребывания в Париже в 1887–1888 годах. После того, как Ван Гог уехал в Арль, Конинг некоторое время оставался с Тео на Монмартре. Тео купил несколько работ этого малоизвестного художника, в том числе и этот пейзаж.
"Ветряная мельница на Монмартре" Арнольд Конинг. Голландский художник Арнольд Конинг сдружился с братьями Ван Гогами во время пребывания в Париже в 1887–1888 годах. После того, как Ван Гог уехал в Арль, Конинг некоторое время оставался с Тео на Монмартре. Тео купил несколько работ этого малоизвестного художника, в том числе и этот пейзаж.
Несколько раз возвращалась к одной работе, чем-она зацепила и не отпускала. 
"Пшеничное поле со жнецом". Жнец трудится в поле, вокруг колышутся спелые колосья нанесённые густыми курчавыми мазками. От картины веет жаром палящего солнца, а синеватые горы вдали обещают прохладу и отдых.
Несколько раз возвращалась к одной работе, чем-она зацепила и не отпускала. "Пшеничное поле со жнецом". Жнец трудится в поле, вокруг колышутся спелые колосья нанесённые густыми курчавыми мазками. От картины веет жаром палящего солнца, а синеватые горы вдали обещают прохладу и отдых.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Комментарии к альбому