Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была вчера 21:55
Фотоальбом

Сокровища Собора Антверпенской Богоматери

iPhone 6, moto g fast
28 37

Главной достопримечательностью, которую мы хотели посетить за время недолгого пребывания в Антверпене, был конечно знаменитый Собор Антверпенской Богоматери. Потрясающий образец готической архитектуры строился в течение 169 лет между 1352 и 1521 годами. Его площадь составляет около 1 га, а самая высокая в Бенилюксе 123-метровая колокольня видна буквально со всех точек Старого города. В настоящее время это не только церковь, но и музей, в котором хранится ряд европейских шедевров.

Внутри архитектура собора не менее впечатляющая, чем снаружи. Огромное пространство разделено на семь нефов. Самый большой центральный неф обрамлён 48 колоннами из белого мрамора ведущими к алтарю.
Внутри архитектура собора не менее впечатляющая, чем снаружи. Огромное пространство разделено на семь нефов. Самый большой центральный неф обрамлён 48 колоннами из белого мрамора ведущими к алтарю.
Собор считается одним из лучших в Европе. Свидетельством тому являются великолепные витражи, статуи и картины известных мастеров.
Собор считается одним из лучших в Европе. Свидетельством тому являются великолепные витражи, статуи и картины известных мастеров.
Святой Пётр, Ганс ван Мильдерт 1630 г.
Святой Пётр, Ганс ван Мильдерт 1630 г.
Иоанн Креститель и Иоанн Богослов (1520-1525 гг.)
Иоанн Креститель и Иоанн Богослов (1520-1525 гг.)
Четыре латинских отца церкви, Епископ Амвросий, кардинал Иероним, епископ Августин, папа Григорий Великий. Артус Вольффорт 1630 г.
Четыре латинских отца церкви, Епископ Амвросий, кардинал Иероним, епископ Августин, папа Григорий Великий. Артус Вольффорт 1630 г.
Церковь несколько раз меняла своё обличие. Настоящий интерьер включает в себя элементы готики, барокко, рококо, ренессанса и неоготики.
Церковь несколько раз меняла своё обличие. Настоящий интерьер включает в себя элементы готики, барокко, рококо, ренессанса и неоготики.
В период реконструкции в стиле барокко установили новый главный алтарь.
В период реконструкции в стиле барокко установили новый главный алтарь.
Заалтарный образ заказали популярному в то время художнику Питеру Паулю Рубенсу. В качестве сюжета мастер выбрал "Вознесение  Богородицы" (1626 г.). Под картиной мраморный барельеф Моисей с Медным змеем, Виллем Игнатиус Керрикс 1735-37гг. Венчает композицию Святая Троица Яна Франса ван Гил 1826 г.
Заалтарный образ заказали популярному в то время художнику Питеру Паулю Рубенсу. В качестве сюжета мастер выбрал "Вознесение Богородицы" (1626 г.). Под картиной мраморный барельеф Моисей с Медным змеем, Виллем Игнатиус Керрикс 1735-37гг. Венчает композицию Святая Троица Яна Франса ван Гил 1826 г.
Высоко под куполом ещё одно полотно на ту же тему "Успение Богородицы" Корнелиса Шюта (1597–1655).
Высоко под куполом ещё одно полотно на ту же тему "Успение Богородицы" Корнелиса Шюта (1597–1655).
С обратной стороны алтаря расположена третья картина серии: "Смерть Богородицы" Авраама Матиссенса 1633 г.
С обратной стороны алтаря расположена третья картина серии: "Смерть Богородицы" Авраама Матиссенса 1633 г.
К сожалению, от первоначального интерьера сохранилось немногое. Во время иконоборчества 16 века кальвинисты уничтожили витражи, статуи, реликвии, гробницы и десятки алтарей. Чтобы восстановить былое величие в соборе собрали предметы из других церквей.
К сожалению, от первоначального интерьера сохранилось немногое. Во время иконоборчества 16 века кальвинисты уничтожили витражи, статуи, реликвии, гробницы и десятки алтарей. Чтобы восстановить былое величие в соборе собрали предметы из других церквей.
Дубовая кафедра, созданная Мишелем ван дер Воортом в 1713 году, изначально была изготовлена ​​для аббатства Святого Бернара в Хемиксеме, деревне к югу от Антверпена. Богатая резьба кафедры содержит не меньше смысла, чем большинство проповедей. 
Здесь мир традиционно представлен известными тогда олицетворениями четырех континентов: Европа, Азия, Америка и Африка. Автор использовал женские фигуры, поскольку Земля (по-латыни «терра») женского рода.
Дубовая кафедра, созданная Мишелем ван дер Воортом в 1713 году, изначально была изготовлена ​​для аббатства Святого Бернара в Хемиксеме, деревне к югу от Антверпена. Богатая резьба кафедры содержит не меньше смысла, чем большинство проповедей. Здесь мир традиционно представлен известными тогда олицетворениями четырех континентов: Европа, Азия, Америка и Африка. Автор использовал женские фигуры, поскольку Земля (по-латыни «терра») женского рода.
Святой Бернар считал, что природа - лучший источник вдохновения для библейской мудрости. Крышка кафедры держится на двух деревьях. Вокруг на ветках сидят птицы: цапля (эмблема аббатства), павлин, индейка, грач, чибис, глухари.  В листве прячутся скворцы и свиристели. Сверху болтая ногами в воздухе трубящий ангел ныряет с небес.
Святой Бернар считал, что природа - лучший источник вдохновения для библейской мудрости. Крышка кафедры держится на двух деревьях. Вокруг на ветках сидят птицы: цапля (эмблема аббатства), павлин, индейка, грач, чибис, глухари. В листве прячутся скворцы и свиристели. Сверху болтая ногами в воздухе трубящий ангел ныряет с небес.
Главный орган собора - орган Шивена (1891 г.) с 5770 трубами. Резной корпус со скульптурами в стиле барокко был изготовлен в 1657 году.
Главный орган собора - орган Шивена (1891 г.) с 5770 трубами. Резной корпус со скульптурами в стиле барокко был изготовлен в 1657 году.
Посмотрели вперёд, назад и пошли по кругу. 
Часовня Святого Причастия. Алтарный образ - "Ужин в Эммаусе", Виллем Херрейнс 1808 г. В центре алтаря позолоченный Ковчег завета в стиле рококо изготовленный Иудокусом Игнатием Пикаве в 1712 году по проекту Хендрика Франса Фербрюггена. Сундук с двумя шестами по сторонам - точная копия ковчега, который евреи несли в своих сорокалетних странствиях по пустыне.
Посмотрели вперёд, назад и пошли по кругу. Часовня Святого Причастия. Алтарный образ - "Ужин в Эммаусе", Виллем Херрейнс 1808 г. В центре алтаря позолоченный Ковчег завета в стиле рококо изготовленный Иудокусом Игнатием Пикаве в 1712 году по проекту Хендрика Франса Фербрюггена. Сундук с двумя шестами по сторонам - точная копия ковчега, который евреи несли в своих сорокалетних странствиях по пустыне.
Витраж слева "Тайная вечеря" Николя Ромбута (1503 г.), в центре Св. Амандус проповедует в Антверпене (Эдуард Дидрон, Париж, 1872 г.).
Витраж слева "Тайная вечеря" Николя Ромбута (1503 г.), в центре Св. Амандус проповедует в Антверпене (Эдуард Дидрон, Париж, 1872 г.).
Под витражами 14 картин Крестного пути написанных двумя бельгийскими художниками, Луи Хендриксом и Франсом Винком 1864 - 1868 гг.
Под витражами 14 картин Крестного пути написанных двумя бельгийскими художниками, Луи Хендриксом и Франсом Винком 1864 - 1868 гг.
Часовня Антверпенской Богоматери. Статуя изготовлена из полихромного ореха 16 век. Очень хотелось увидеть оригинал, однако статую нарядили в зелёное безобразие от кутюрье Эдуарда Вермюлена из модного дома Натан.
Часовня Антверпенской Богоматери. Статуя изготовлена из полихромного ореха 16 век. Очень хотелось увидеть оригинал, однако статую нарядили в зелёное безобразие от кутюрье Эдуарда Вермюлена из модного дома Натан.
В соборе удивительная коллекция резных изделий из дерева. Ярким образцом является исповедальня в северной амбулатории. Почему здесь свинья? Юноша в лохмотьях, с ужасом смотрящий на нее, образец раскаявшихся грешников, блудный сын.
В соборе удивительная коллекция резных изделий из дерева. Ярким образцом является исповедальня в северной амбулатории. Почему здесь свинья? Юноша в лохмотьях, с ужасом смотрящий на нее, образец раскаявшихся грешников, блудный сын.
Самыми большими являются монументальные хоры середины XIX века. Средневековые скамьи сгорели в горниле всевозможных революций.
Самыми большими являются монументальные хоры середины XIX века. Средневековые скамьи сгорели в горниле всевозможных революций.
В 1839 году церковный совет решил заказать новые хоры. Из представленных проектов был выбран неоготический проект 23-летнего архитектора Франса Дюрле. Затем в течение более 40 лет (1840-1881) несколько скульпторов работали над его воплощением в жизнь.
В 1839 году церковный совет решил заказать новые хоры. Из представленных проектов был выбран неоготический проект 23-летнего архитектора Франса Дюрле. Затем в течение более 40 лет (1840-1881) несколько скульпторов работали над его воплощением в жизнь.
Хоры состоят из 72 мест, расположенных в два ряда с высокой башней посередине. Над ними идут гербы рыцарей Ордена Золотого руна в память о 22-ой главе ордена, которая здесь состоялась в 1555 году. Над гербами расположены 36 горельефных сцен из жизни Марии.
Хоры состоят из 72 мест, расположенных в два ряда с высокой башней посередине. Над ними идут гербы рыцарей Ордена Золотого руна в память о 22-ой главе ордена, которая здесь состоялась в 1555 году. Над гербами расположены 36 горельефных сцен из жизни Марии.
На перегородках между сиденьями установлены статуэтки представляющие два текста Евангелия. Слева направо: "Прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешившим против нас", "И не введи нас в искушение", "Но избавь нас от лукавого".
На перегородках между сиденьями установлены статуэтки представляющие два текста Евангелия. Слева направо: "Прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешившим против нас", "И не введи нас в искушение", "Но избавь нас от лукавого".
Замыкают ряд музицирующие ангелы.
Замыкают ряд музицирующие ангелы.
Большинство посетителей привлекает в собор возможность увидеть четыре работы Питера Пауля Рубенса. Два больших триптиха расположены по сторонам главного нефа. "Снятие с креста" 1611-1614гг.
Большинство посетителей привлекает в собор возможность увидеть четыре работы Питера Пауля Рубенса. Два больших триптиха расположены по сторонам главного нефа. "Снятие с креста" 1611-1614гг.
"Воздвижение креста" 1609-1610 гг.
"Воздвижение креста" 1609-1610 гг.
Былое богатство Антверпена демонстрируется замечательными боковыми часовнями собора. Большинство из них принадлежало тем самым гильдиям, которые построили высокие, отделанные золотом здания, окружающие главную рыночную площадь города.
Былое богатство Антверпена демонстрируется замечательными боковыми часовнями собора. Большинство из них принадлежало тем самым гильдиям, которые построили высокие, отделанные золотом здания, окружающие главную рыночную площадь города.
Часовня Святого Сердца Марии. Деревянное неоготическое ретабло создали Ян-Баптист Де Бек и Ян-Баптист Ван Винт в 1888 году. В центре фигура Марии, по сторонам которой вырезаны сцены Голгофа и Пьета. На боковых створках изображены 16 святых.
Часовня Святого Сердца Марии. Деревянное неоготическое ретабло создали Ян-Баптист Де Бек и Ян-Баптист Ван Винт в 1888 году. В центре фигура Марии, по сторонам которой вырезаны сцены Голгофа и Пьета. На боковых створках изображены 16 святых.
Часовня Св. Иосифа. Настенная роспись гризайль сохранилась с 1593 года. Ретабло тех же художников, что и в предыдущей часовне добавлено в 1871 году. В центре статуя Святого Иосифа с младенцем Иисусом на руках. Вокруг семь эпизодов из жизни святого. Боковые створки расписаны Луи Хендриксом (1873 г.) В 1870 году случайно обнаружили, что в часовне есть замурованное окно-роза. Окно открыли и поместили в нём витраж: "Дерево Иессея" по проекту того же Луи Хендрикса.
Часовня Св. Иосифа. Настенная роспись гризайль сохранилась с 1593 года. Ретабло тех же художников, что и в предыдущей часовне добавлено в 1871 году. В центре статуя Святого Иосифа с младенцем Иисусом на руках. Вокруг семь эпизодов из жизни святого. Боковые створки расписаны Луи Хендриксом (1873 г.) В 1870 году случайно обнаружили, что в часовне есть замурованное окно-роза. Окно открыли и поместили в нём витраж: "Дерево Иессея" по проекту того же Луи Хендрикса.
Часовня Св. Иоанна Берхманса. Витражи были пожертвованы в 1861-69 гг. Теофилем Смекенс, который много лет был президентом Королевского общества содействия изящным искусствам в Антверпене.
Часовня Св. Иоанна Берхманса. Витражи были пожертвованы в 1861-69 гг. Теофилем Смекенс, который много лет был президентом Королевского общества содействия изящным искусствам в Антверпене.
Часовня Святого Винсента де Поля. Самая старая из шести оружейных гильдий Антверпена, Старая арбалетная гильдия, основанная в 1306 году, владела часовней в старейшей части готической церкви. Роспись свода, на которой изображена эмблема и геральдический герб гильдии, датирована 1566 годом.
Часовня Святого Винсента де Поля. Самая старая из шести оружейных гильдий Антверпена, Старая арбалетная гильдия, основанная в 1306 году, владела часовней в старейшей части готической церкви. Роспись свода, на которой изображена эмблема и геральдический герб гильдии, датирована 1566 годом.
Часовня Оплакивания Христа. Деревянная полихромная скульптура, приписывается Артусу II Квеллину. Три ярких витража (Жан-Батист Бетюн, 1866 г.) иллюстрируют жизнь Иисуса.
Часовня Оплакивания Христа. Деревянная полихромная скульптура, приписывается Артусу II Квеллину. Три ярких витража (Жан-Батист Бетюн, 1866 г.) иллюстрируют жизнь Иисуса.
Мемориальная часовня Кристофера Плантена основателя знаменитого печатного дома в Антверпене. Триптих " Страшный суд" написал Джейкоб де Бакер в 1580 г.
Мемориальная часовня Кристофера Плантена основателя знаменитого печатного дома в Антверпене. Триптих " Страшный суд" написал Джейкоб де Бакер в 1580 г.
Четвёртая работа Рубенса "Воскрешение Христа" 1611-1612 гг. была написана для мемориала супружеской пары Яна Моретуса и Мартины Плантен из семьи печатников.
Четвёртая работа Рубенса "Воскрешение Христа" 1611-1612 гг. была написана для мемориала супружеской пары Яна Моретуса и Мартины Плантен из семьи печатников.
Пятьдесят пять ярких витражей окрашивают интерьер церкви всем спектром цветовой палитры.
Пятьдесят пять ярких витражей окрашивают интерьер церкви всем спектром цветовой палитры.
Святые Урсула и Святой Гаспар, парижская мастерская Эдуарда Дидрона, 1873 г.
Святые Урсула и Святой Гаспар, парижская мастерская Эдуарда Дидрона, 1873 г.
В 1862 году в честь своего двухсотлетнего юбилея "Королевское общество содействия изящным искусствам в Антверпене" поручило известному неоготическому художнику-витражисту Жану-Батисту Бетюну изготовить грандиозный витраж. Сюжет называется "Бог прославленный искусствами" и включает в себя восемь стобцов, в каждом из которых изображена одна из дисциплин: морская торговля, ювелирное дело, архитектура, живопись, красноречие, поэзия, теология, музыка. Столбец состоит из четырех изображений: герб тех, кто практикует эту дисциплину в Антверпене; фигура из Ветхого завета,  которая её практиковала; человечек с латинским названием дисциплины; и соответствующий святой покровитель.
В 1862 году в честь своего двухсотлетнего юбилея "Королевское общество содействия изящным искусствам в Антверпене" поручило известному неоготическому художнику-витражисту Жану-Батисту Бетюну изготовить грандиозный витраж. Сюжет называется "Бог прославленный искусствами" и включает в себя восемь стобцов, в каждом из которых изображена одна из дисциплин: морская торговля, ювелирное дело, архитектура, живопись, красноречие, поэзия, теология, музыка. Столбец состоит из четырех изображений: герб тех, кто практикует эту дисциплину в Антверпене; фигура из Ветхого завета, которая её практиковала; человечек с латинским названием дисциплины; и соответствующий святой покровитель.
Гробница седьмого епископа Антверпена Мариуса Амброзиуса Капелло (Артус II Квеллин, 1676 г.) Благодаря своему исключительному художественному достоинству гробница была единственной, которую не разрушили французские революционеры.
Гробница седьмого епископа Антверпена Мариуса Амброзиуса Капелло (Артус II Квеллин, 1676 г.) Благодаря своему исключительному художественному достоинству гробница была единственной, которую не разрушили французские революционеры.
В соборе также находится ещё один монумент епископу Капелло (Хендрик Франс Вербрюгген 1676 г.).
В соборе также находится ещё один монумент епископу Капелло (Хендрик Франс Вербрюгген 1676 г.).
В соборе находятся резные барочные исповедальни работы Виллема Игнатиуса Керрикса и Михеля I ван дер Воорта 1713 года с 24 скульптурами в натуральную величину, которые также, как и кафедра, когда-то принадлежали аббатству Сен-Бернар. На витраже сверху испанский полководец и наместник Нидерландов Алессандро Фарнезе передаёт Богоматери ключи от Антверпена, Август Сталин и Альфонс Янссенс, 1884 г.
В соборе находятся резные барочные исповедальни работы Виллема Игнатиуса Керрикса и Михеля I ван дер Воорта 1713 года с 24 скульптурами в натуральную величину, которые также, как и кафедра, когда-то принадлежали аббатству Сен-Бернар. На витраже сверху испанский полководец и наместник Нидерландов Алессандро Фарнезе передаёт Богоматери ключи от Антверпена, Август Сталин и Альфонс Янссенс, 1884 г.
Двенадцать апостолов сопровождают двенадцать женских фигур, представляющих различные добродетели. Павел несет книгу Священного Писания, а рядом тоже с книгой фигура Милосердия.
Двенадцать апостолов сопровождают двенадцать женских фигур, представляющих различные добродетели. Павел несет книгу Священного Писания, а рядом тоже с книгой фигура Милосердия.
Самопознание смотрит на себя в зеркало. Лилия в руке и солнце на груди - символы чистоты и истины.
Самопознание смотрит на себя в зеркало. Лилия в руке и солнце на груди - символы чистоты и истины.
У самого выхода на колонне заметила мемориал семье ван Дельфтов (Петр I Шемаккерс, 1688 г.) Каждый элемент композиции несёт глубокий смысл. Человек стоит одной ногой в могиле, а смерть усмехается и тянет его за рукав. Сверху Хронос опускает занавес держа в руках песочные часы.
У самого выхода на колонне заметила мемориал семье ван Дельфтов (Петр I Шемаккерс, 1688 г.) Каждый элемент композиции несёт глубокий смысл. Человек стоит одной ногой в могиле, а смерть усмехается и тянет его за рукав. Сверху Хронос опускает занавес держа в руках песочные часы.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому