Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была сегодня 0:42
Фотоальбом

Первый среди равных — Капитолийский музей. Рим

iPhone 6
38 47

История музея берёт начало в 1471 году, когда папа Сикст IV подарил городу коллекцию античных изделий из бронзы и разместил их на Капитолийском холме. Позже антикварная коллекция пополнилась за счет пожертвований других пап, в частности Павла III и Пия V, пожелавших удалить языческие скульптуры из Ватикана. В 1734 году Папа Климент XII купил престижную коллекцию древностей кардинала Алессандро Альбани и открыл музей для горожан, сделав его старейшим публичным музеем в мире. В частности Британский музей в Лондоне был открыт в 1753 году, а Лувр — в 1793 году.

Музей занимает три здания.
Музей занимает три здания.
Начинаем экскурсию с Палаццо консерваторов (Palazzo dei Conservatori).
Начинаем экскурсию с Палаццо консерваторов (Palazzo dei Conservatori).
Лепные своды главной лестницы с панелями "Истории Рима" и "Истории Ветхого и Нового Завета" 1575 г. работы Луцио Луци, ученика Перино дель Вага.
Лепные своды главной лестницы с панелями "Истории Рима" и "Истории Ветхого и Нового Завета" 1575 г. работы Луцио Луци, ученика Перино дель Вага.
На стене "Три рельефа Марка Аврелия" ок. 176/180г. Перенесены с арки, посвященной Марку Аврелию. Восемь других рельефов с той же арки украшают Арку Константина.
На стене "Три рельефа Марка Аврелия" ок. 176/180г. Перенесены с арки, посвященной Марку Аврелию. Восемь других рельефов с той же арки украшают Арку Константина.
Слева "Милосердие", справа "Победа" с Храмом Фортуны  на заднем плане. Пустое место в колеснице рядом с императором первоначально было занято его сыном Коммодом, впоследствие объявленным врагом народа. По велению Сената все упоминания о нём были уничтожены, а изображения удалены.
Слева "Милосердие", справа "Победа" с Храмом Фортуны на заднем плане. Пустое место в колеснице рядом с императором первоначально было занято его сыном Коммодом, впоследствие объявленным врагом народа. По велению Сената все упоминания о нём были уничтожены, а изображения удалены.
Великолепный Зал Горациев и Куриациев. Фрески на стенах с сюжетами из истории основания Рима имитируют гобелены, под ними монохромные медальоны из искусственного мрамора представляющие также "Предания о Риме".
Великолепный Зал Горациев и Куриациев. Фрески на стенах с сюжетами из истории основания Рима имитируют гобелены, под ними монохромные медальоны из искусственного мрамора представляющие также "Предания о Риме".
Автор фресок мастер римского маньеризма Джузеппе Чезари, также известный как Кавалер д'Арпино. "Обнаружение волчицы" 1596 г. Бронзовая статуя Папы Иннокентия X работы Алессандро Альгарди, 1645-1650 гг.
Автор фресок мастер римского маньеризма Джузеппе Чезари, также известный как Кавалер д'Арпино. "Обнаружение волчицы" 1596 г. Бронзовая статуя Папы Иннокентия X работы Алессандро Альгарди, 1645-1650 гг.
В противоположном конце зала "Похищение Сабинянок" 1635-1636гг.
В противоположном конце зала "Похищение Сабинянок" 1635-1636гг.
Мрамормая статуя папы Урбана VIII работы Бернини, 1635-1640 гг. Обратите внимание как тонко вырезаны кружевные края одежды.
Мрамормая статуя папы Урбана VIII работы Бернини, 1635-1640 гг. Обратите внимание как тонко вырезаны кружевные края одежды.
"Битва между Горациями и Куриациями" (1612-1613): эпизод войны Рима с соседним городом Альба-Лонга. Фреска изображает дуэль между римлянами, братьями Горациями и братьями Курациями из Альба-Лонги. Сражающиеся армии наблюдают финальный бой, когда последний из Горациев наносит поржение последнему из своих противников.
"Битва между Горациями и Куриациями" (1612-1613): эпизод войны Рима с соседним городом Альба-Лонга. Фреска изображает дуэль между римлянами, братьями Горациями и братьями Курациями из Альба-Лонги. Сражающиеся армии наблюдают финальный бой, когда последний из Горациев наносит поржение последнему из своих противников.
Двери зала из орехового дерева поражают великолепной резьбой. Барельефы были созданы в 1643 году мастерами Джован Баттиста Оливьери и Джованни Мария Джорджетти.
Двери зала из орехового дерева поражают великолепной резьбой. Барельефы были созданы в 1643 году мастерами Джован Баттиста Оливьери и Джованни Мария Джорджетти.
Сюжеты картин всё те же - Сцены основания Рима. Капитолийская волчица с Ромулом и Ремом.
Сюжеты картин всё те же - Сцены основания Рима. Капитолийская волчица с Ромулом и Ремом.
Аллегория Рима и реки Тибр.
Аллегория Рима и реки Тибр.
В дверных проёмах гербы знатных семей.
В дверных проёмах гербы знатных семей.
Зал Капитанов. Античная статуя Маркантонио II Колонны победителя битвы при Лепанто 1595 г.
Зал Капитанов. Античная статуя Маркантонио II Колонны победителя битвы при Лепанто 1595 г.
Фрески зала были написаны между 1587 и 1594 годами Томмазо Лаурети. "Победа на озере Регилло".  Диоскуры, мифические сыновья-близнецы Юпитера, ведут римскую армию к победе в битве против латинян на озере Регилло.
Фрески зала были написаны между 1587 и 1594 годами Томмазо Лаурети. "Победа на озере Регилло". Диоскуры, мифические сыновья-близнецы Юпитера, ведут римскую армию к победе в битве против латинян на озере Регилло.
"Правосудие Брута". Сюжет фрески малоизвестный эпизод, рассказанный историком Ливием. Первые консулы республики Брут и Коллатин наблюдают казнь сыновей Брута приговоренных за государственную измену.
"Правосудие Брута". Сюжет фрески малоизвестный эпизод, рассказанный историком Ливием. Первые консулы республики Брут и Коллатин наблюдают казнь сыновей Брута приговоренных за государственную измену.
Примечателен также кессонный потолок со сценами из поэмы Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим".
Примечателен также кессонный потолок со сценами из поэмы Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим".
Зал триумфов. Вдоль потолка идёт цикл фресок изображающий триумф римского консула Лучио Эмилио Паоло над Персеем, царем Македонии (167 г. до н.э.). Сюжет взят из сочинений Плутарха. В соответствии с описанием церемонии четыре дня подряд шла процессия победителя с повозками заполненными трофеями. Авторы картин Микеле Альберти и Якопо Роккетти 1569 г. 
На стене картина "Победа Александра Македонского над Дарием" Пьетро да Кортона 1635 г.
Зал триумфов. Вдоль потолка идёт цикл фресок изображающий триумф римского консула Лучио Эмилио Паоло над Персеем, царем Македонии (167 г. до н.э.). Сюжет взят из сочинений Плутарха. В соответствии с описанием церемонии четыре дня подряд шла процессия победителя с повозками заполненными трофеями. Авторы картин Микеле Альберти и Якопо Роккетти 1569 г. На стене картина "Победа Александра Македонского над Дарием" Пьетро да Кортона 1635 г.
Потолок 1568 года работы Фламинио Болонже перекликается с победным фризом - шлемы, мечи, щиты. В центре герб с буквами SPQR - "Senatus PopulusQue Romanus", что означает Сенат и народ Рима. Такая аббревиатура была символом правительства Римской республики. Её можно заметить на гербе Рима, а также документах, памятниках и римских монетах.
Потолок 1568 года работы Фламинио Болонже перекликается с победным фризом - шлемы, мечи, щиты. В центре герб с буквами SPQR - "Senatus PopulusQue Romanus", что означает Сенат и народ Рима. Такая аббревиатура была символом правительства Римской республики. Её можно заметить на гербе Рима, а также документах, памятниках и римских монетах.
Панель саркофага, изображающая четыре времени года. Рим середина 3 века н.э.
Панель саркофага, изображающая четыре времени года. Рим середина 3 века н.э.
Мозаичный пол I века нашей эры, найденный в 1893 году на Виа Национале.
Мозаичный пол I века нашей эры, найденный в 1893 году на Виа Национале.
Зал Орлов. Прислонившись к стене, на античном постаменте находится Диана Эфесская, копия с оригинала II века до н.э. культовой статуи святилища Артемиды в Эфесе.
Зал Орлов. Прислонившись к стене, на античном постаменте находится Диана Эфесская, копия с оригинала II века до н.э. культовой статуи святилища Артемиды в Эфесе.
Зал Гобеленов. Драгоценные гобелены, украшающие стены, были вытканы во второй половине восемнадцатого века Римской мануфактурой Сан-Микеле. Серия гобеленов изображает сцены из истории Рима, бюсты римских императоров и военные трофеи.
Зал Гобеленов. Драгоценные гобелены, украшающие стены, были вытканы во второй половине восемнадцатого века Римской мануфактурой Сан-Микеле. Серия гобеленов изображает сцены из истории Рима, бюсты римских императоров и военные трофеи.
"Весталка Тукция", эскиз Доменико Корви 1764/68гг. Тукция римская весталка 3 века до н.э. Легенда гласит, что ее целомудрие было поставлено под сомнение ложным обвинением. Чтобы доказать свою невинность девушка взяла решето, зачерпнула воду из Тибра и донесла её до судей.
"Весталка Тукция", эскиз Доменико Корви 1764/68гг. Тукция римская весталка 3 века до н.э. Легенда гласит, что ее целомудрие было поставлено под сомнение ложным обвинением. Чтобы доказать свою невинность девушка взяла решето, зачерпнула воду из Тибра и донесла её до судей.
"Камилл и учитель из Фалерии" Доменико Корви 1764/68гг. Инцидент, изображенный здесь, взят из рассказа Ливия из жизни генерала Фуриуса Камилла. Когда полководец осаждал город Фалерии, местный школьный учитель заманил своих учеников в римский лагерь, надеясь предложить их в качестве заложников. Камилл рассердился на предателя и вооружив учеников хворостинами предложил им гнать его в город.
"Камилл и учитель из Фалерии" Доменико Корви 1764/68гг. Инцидент, изображенный здесь, взят из рассказа Ливия из жизни генерала Фуриуса Камилла. Когда полководец осаждал город Фалерии, местный школьный учитель заманил своих учеников в римский лагерь, надеясь предложить их в качестве заложников. Камилл рассердился на предателя и вооружив учеников хворостинами предложил им гнать его в город.
"Ромул и Рем" по эскизу Рубенса.
"Ромул и Рем" по эскизу Рубенса.
Фресковый фриз был завершен в 1544 году, на нём изображаны сцены из жизни Сципиона Африканского, которые чередуются с монохромными репродукциями известных античных скульптур, включая Лаокоона, Аполлона Бельведерского и позолоченного бронзового Геркулеса.
Фресковый фриз был завершен в 1544 году, на нём изображаны сцены из жизни Сципиона Африканского, которые чередуются с монохромными репродукциями известных античных скульптур, включая Лаокоона, Аполлона Бельведерского и позолоченного бронзового Геркулеса.
Зал Ганнибала. Фрески "Истории Пунических войн" первого десятилетия 1500-х годов традиционно приписывают Якопо Рипанда. Под фресками ряд ниш с бюстами римских полководцев. "Ганнибал в Италии".
Зал Ганнибала. Фрески "Истории Пунических войн" первого десятилетия 1500-х годов традиционно приписывают Якопо Рипанда. Под фресками ряд ниш с бюстами римских полководцев. "Ганнибал в Италии".
"Триумф Рима над Сицилией".
"Триумф Рима над Сицилией".
В середине деревянного потолка, самого старого в Палаццо 1516-1519 г. впервые появляется волчица, кормящая близнецов, используемая как декоративный элемент и как символическая ссылка на основание города.
В середине деревянного потолка, самого старого в Палаццо 1516-1519 г. впервые появляется волчица, кормящая близнецов, используемая как декоративный элемент и как символическая ссылка на основание города.
Мраморный саркофаг с игрищами Диониса.
Мраморный саркофаг с игрищами Диониса.
Бюст римского императора Коммода в образе Геракла в львиной шкуре с дубиной и яблоком Гесперид в руках. Часть скульптурной группы, представляющей апофеоз Коммода 191–192 гг. н. э.
Бюст римского императора Коммода в образе Геракла в львиной шкуре с дубиной и яблоком Гесперид в руках. Часть скульптурной группы, представляющей апофеоз Коммода 191–192 гг. н. э.
Коллекция античной бронзы.Конная статуя Марка Аврелия, первоначально размещенная в центре Капитолийской площади. Монумент не упоминается в древних источниках и, вероятно, был воздвигнут в 176 г. н.э. в честь победы императора над германскими племенами.
Коллекция античной бронзы.Конная статуя Марка Аврелия, первоначально размещенная в центре Капитолийской площади. Монумент не упоминается в древних источниках и, вероятно, был воздвигнут в 176 г. н.э. в честь победы императора над германскими племенами.
"Капитолийская волчица" V век до н. э.
"Капитолийская волчица" V век до н. э.
"Мальчик вынимающий занозу" I век до н. э.
"Мальчик вынимающий занозу" I век до н. э.
Среди декоративных работ выделяется красивый питьевой фонтан в форме рога, автором которого является греческий художник Понтиос конца I века до н. э.
Среди декоративных работ выделяется красивый питьевой фонтан в форме рога, автором которого является греческий художник Понтиос конца I века до н. э.
Саркофаг с изображением охоты на Калидонского вепря.
Саркофаг с изображением охоты на Калидонского вепря.
"Тигр и телец", мраморная мозаика, вторая четверть IV века н.э.
"Тигр и телец", мраморная мозаика, вторая четверть IV века н.э.
Пинакотека. В центре "Погребение святой Петрониллы" работы Гверчино. Самая старая публичная коллекция картин в мире была основана в 1748 году Бенедиктом XIV Ламбертини на основе коллекции семьи Саккетти из 187 картин.
Пинакотека. В центре "Погребение святой Петрониллы" работы Гверчино. Самая старая публичная коллекция картин в мире была основана в 1748 году Бенедиктом XIV Ламбертини на основе коллекции семьи Саккетти из 187 картин.
"Кающаяся Магдалина", Доминико Тинторетто 1598-1602гг.
"Кающаяся Магдалина", Доминико Тинторетто 1598-1602гг.
"Святой Себастьян", Гвидо Рени 1615-1616гг.
"Святой Себастьян", Гвидо Рени 1615-1616гг.
"Похищение Европы", Паоло Веронезе 1580-85гг. Миф о юной Европе, похищенной Зевсом в образе быка.
"Похищение Европы", Паоло Веронезе 1580-85гг. Миф о юной Европе, похищенной Зевсом в образе быка.
"Портрет арбалетчика", Лоренцо Лотто, 1551-1552 гг.
"Портрет арбалетчика", Лоренцо Лотто, 1551-1552 гг.
"Ромул и Рем", Питер Пауль Рубенс 1612г.
"Ромул и Рем", Питер Пауль Рубенс 1612г.
"Пожелание удачи", Караваджо 1596-97г. Цыганка гадая по руке рыцаря крадёт кольцо.
"Пожелание удачи", Караваджо 1596-97г. Цыганка гадая по руке рыцаря крадёт кольцо.
"Иоанн Креститель (юноша с овном)", Караваджо 1602г.
"Иоанн Креститель (юноша с овном)", Караваджо 1602г.
"Похищение сабинянок", Пьетро да Кортона 1629 г.
"Похищение сабинянок", Пьетро да Кортона 1629 г.
Тритончик под шкафчиком.
Тритончик под шкафчиком.
Галерея Чини названа в честь графа Франческо Чини, который в 1880 году подарил Риму свою коллекцию фарфора.
Галерея Чини названа в честь графа Франческо Чини, который в 1880 году подарил Риму свою коллекцию фарфора.
Один за одним в зале идут шкафы заполненные драгоценными фигурками.
Один за одним в зале идут шкафы заполненные драгоценными фигурками.
Первоначально коллекция включала более 400 предметов.
Первоначально коллекция включала более 400 предметов.
Граф собирал фарфор со всех концов света: знаменитый мейсенский из Саксонии, севрский из Франции, неаполитанский из Италии.
Граф собирал фарфор со всех концов света: знаменитый мейсенский из Саксонии, севрский из Франции, неаполитанский из Италии.
Статуэтки изображают жанровые сценки. Романтические свидания, музицирование.
Статуэтки изображают жанровые сценки. Романтические свидания, музицирование.
Поражает точная передача мельчайших деталей вплоть до нотной тетради и мушки на щеке.
Поражает точная передача мельчайших деталей вплоть до нотной тетради и мушки на щеке.
На стенах серия гобеленов с рассказами о Семирамиде 1627/38 г. произведённых на фабрике Мишеля Ваутерса в Антверпене.
На стенах серия гобеленов с рассказами о Семирамиде 1627/38 г. произведённых на фабрике Мишеля Ваутерса в Антверпене.
По подземному переходу перешли в Новый Дворец. Во дворе гигантские статуи. "Марс" 2 век н.э.
По подземному переходу перешли в Новый Дворец. Во дворе гигантские статуи. "Марс" 2 век н.э.
Фонтан во дворе Палаццо Нуово с говорящей статуей Марфорио, I век нашей эры. Справа сатир изображающий Пана, греческого бога природы, связанного с культом Диониса, найдена недалеко от Театра Помпея.
Фонтан во дворе Палаццо Нуово с говорящей статуей Марфорио, I век нашей эры. Справа сатир изображающий Пана, греческого бога природы, связанного с культом Диониса, найдена недалеко от Театра Помпея.
"Саркофаг со сценами из жизни Ахилла" относящийся к началу третьего века нашей эры. Поразительная красота и качество барельефа.
"Саркофаг со сценами из жизни Ахилла" относящийся к началу третьего века нашей эры. Поразительная красота и качество барельефа.
Зал императоров. Вдоль стен в два ряда скульптурные портреты 67 римских императоров. В центре статуя Елены матери Константина.
Зал императоров. Вдоль стен в два ряда скульптурные портреты 67 римских императоров. В центре статуя Елены матери Константина.
В следующей комнате собраны 76 бюстов философов.
В следующей комнате собраны 76 бюстов философов.
Особенно интересно выглядят бюсты одетые в тоги из полихромного мрамора.
Особенно интересно выглядят бюсты одетые в тоги из полихромного мрамора.
Ну вот как подобрать такую "ткань" в полоску?
Ну вот как подобрать такую "ткань" в полоску?
Тут вообще настоящий шотландский мотив.
Тут вообще настоящий шотландский мотив.
Главный зал. Две выдающиеся статуи Кентавров из Академии виллы Адриана в Тиволи, подписанные греческими художниками Аристеем и Папием.
Главный зал. Две выдающиеся статуи Кентавров из Академии виллы Адриана в Тиволи, подписанные греческими художниками Аристеем и Папием.
"Молодой кентавр" Серый мрамор морато, римская копия периода Адриана (117–138 гг. Н.э.) с эллинского оригинала.
"Молодой кентавр" Серый мрамор морато, римская копия периода Адриана (117–138 гг. Н.э.) с эллинского оригинала.
"Умирающий галл", римская копия с бронзового оригинала около 220г. до н. э
"Умирающий галл", римская копия с бронзового оригинала около 220г. до н. э
"Венера Капитолийская". Копия с оригинала Праксителя, древнегреческого скульптора IV века до н. э.
"Венера Капитолийская". Копия с оригинала Праксителя, древнегреческого скульптора IV века до н. э.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому