Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была вчера 22:46
Фотоальбом

Морская слава Португалии. Музей Мореплавания

iPhone 6
35 37

В западном крыле Монастыря Жеронимуш находится Музей Мореплавания. Начало коллекции музея положил Король Луиш I, который 1863 году начал собирать предметы связанные с историей морских завоеваний Португалии.

Западный портал.
Западный портал.
У входа встречает панно, посвящённое Генриху Мореплавателю  (1394 - 1460). Основоположник эпохи великих географических открытий самостоятельно исследовал побережье Африки после того, как португальцы завоевали Сеуту и положили конец пиратским набегам на Иберийский полуостров.
У входа встречает панно, посвящённое Генриху Мореплавателю (1394 - 1460). Основоположник эпохи великих географических открытий самостоятельно исследовал побережье Африки после того, как португальцы завоевали Сеуту и положили конец пиратским набегам на Иберийский полуостров.
Огромная карта, на которой отмечены путешествия португальских мореходов.
Огромная карта, на которой отмечены путешествия португальских мореходов.
В 1488 году португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш достиг Мыса Доброй Надежды.
В 1488 году португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш достиг Мыса Доброй Надежды.
Два глобуса изготовленные знаменитым голландским мастером Виллемом Янсом Блау. Земной глобус 1645 год.
Два глобуса изготовленные знаменитым голландским мастером Виллемом Янсом Блау. Земной глобус 1645 год.
Небесный глобус 1700 год.
Небесный глобус 1700 год.
Карта "Terra Brasilis" из Атласа 1519 года, составленного португальскими картографами Лопо Хомемом и Педро и Хорхе Рейнелем и иллюстрированная Антонио де Холанда. Территория Бразилии украшена одним из ее главных экспортных товаров - деревом Пау-бразил.
Карта "Terra Brasilis" из Атласа 1519 года, составленного португальскими картографами Лопо Хомемом и Педро и Хорхе Рейнелем и иллюстрированная Антонио де Холанда. Территория Бразилии украшена одним из ее главных экспортных товаров - деревом Пау-бразил.
Старинные орудия у картины изображающей португальский корабль XVI века.
Старинные орудия у картины изображающей португальский корабль XVI века.
На орудиях королевские гербы
На орудиях королевские гербы
и экзотические животные.
и экзотические животные.
Гобелен из фламандского города Турне из комплекта посвященного португальским открытиям, 1520 г. Вероятно был изготовлен по заказу Короля Мануэля I.
Гобелен из фламандского города Турне из комплекта посвященного португальским открытиям, 1520 г. Вероятно был изготовлен по заказу Короля Мануэля I.
"Карта города и гавани Нагасаки" изготовлена в Японии. На картине изображена блокада гавани японскими властями с 15 августа по 4 сентября 1647 года с целью задержать португальские корабли "Såo Joåo" и "Santo Andre". На борту  кораблей находилась делегация, призванная восстановить отношения между Португалией и Японией, которые были прерваны в 1639 году. Миссия провалилась, 4 сентября 1647 года блокада была снята, и португальцы покинули японские берега с пустыми руками. (ок. 1650 г.)
"Карта города и гавани Нагасаки" изготовлена в Японии. На картине изображена блокада гавани японскими властями с 15 августа по 4 сентября 1647 года с целью задержать португальские корабли "Såo Joåo" и "Santo Andre". На борту кораблей находилась делегация, призванная восстановить отношения между Португалией и Японией, которые были прерваны в 1639 году. Миссия провалилась, 4 сентября 1647 года блокада была снята, и португальцы покинули японские берега с пустыми руками. (ок. 1650 г.)
В музее представлены сотни моделей кораблей XV-XIX веков: военных, торговых, рыбацких лодок, речных судов и прогулочных катеров.
В музее представлены сотни моделей кораблей XV-XIX веков: военных, торговых, рыбацких лодок, речных судов и прогулочных катеров.
Военные мундиры и награды.
Военные мундиры и награды.
Картины изображающие военные баталии. Битва у башни Белен.
Картины изображающие военные баталии. Битва у башни Белен.
Стенд с рыболовными принадлежностями.
Стенд с рыболовными принадлежностями.
Обстановка каюты королевской яхты Амелия, построенной в 1900 году.
Обстановка каюты королевской яхты Амелия, построенной в 1900 году.
Именно на этом судне Король Мануэль II, его жена и королева-мать бежали в Гибралтар после крушения португальской монархии в 1910 году.
Именно на этом судне Король Мануэль II, его жена и королева-мать бежали в Гибралтар после крушения португальской монархии в 1910 году.
Огромный павильон заполнен всевозможными лодками, барками и другими плавсредствами.
Огромный павильон заполнен всевозможными лодками, барками и другими плавсредствами.
Большие и совсем маленькие, с парусами и без.
Большие и совсем маленькие, с парусами и без.
Самые впечатляющие - королевские галиоты.
Самые впечатляющие - королевские галиоты.
Барка Принца Мигэля. Построена в Порту в 1831 году. Барка управлялась 16 гребцами, 1 рулевым и 1 носовым. Позже она перешла к Министру Военно-морского Флота.
Барка Принца Мигэля. Построена в Порту в 1831 году. Барка управлялась 16 гребцами, 1 рулевым и 1 носовым. Позже она перешла к Министру Военно-морского Флота.
Золотая барка. Построена в 1790 году по заказу Королевы Марии I для принцессы Карлоты Жоакины, жены принца Жуана, позже короля Жуана VI. Управлялась 16 гребцами.
Золотая барка. Построена в 1790 году по заказу Королевы Марии I для принцессы Карлоты Жоакины, жены принца Жуана, позже короля Жуана VI. Управлялась 16 гребцами.
Корпус покрыт золотыми узорами.
Корпус покрыт золотыми узорами.
Маленькая Барка. Построена в середине XVIII века для членов королевской семьи. Управлялась 52 гребцами. Плавала до 1923 года.
Маленькая Барка. Построена в середине XVIII века для членов королевской семьи. Управлялась 52 гребцами. Плавала до 1923 года.
Большая Барка - Galeota Grande. Была построена в 1728 году по приказу короля Жуана V для собственного использования. На ней находилось 80 гребцов, 1 рулевой и 1 носовой.
Большая Барка - Galeota Grande. Была построена в 1728 году по приказу короля Жуана V для собственного использования. На ней находилось 80 гребцов, 1 рулевой и 1 носовой.
На носу уже знакомый силуэт полурыбы-полусобаки.
На носу уже знакомый силуэт полурыбы-полусобаки.
Самый роскошный экземпляр - Королевская Галера.
Самый роскошный экземпляр - Королевская Галера.
В 1778 году по случаю обручения сына Королева Мария I приказала построить великолепную барку. Ответственный за конструкцию и дизайн Торквато Хосе Клавина был старшим корабелом Военно-морского Арсенала. Судно получилось роскошное - с широкой панелью из позолоченного дерева, башенками, фризами, кариатидами и цветочными орнаментами.
В 1778 году по случаю обручения сына Королева Мария I приказала построить великолепную барку. Ответственный за конструкцию и дизайн Торквато Хосе Клавина был старшим корабелом Военно-морского Арсенала. Судно получилось роскошное - с широкой панелью из позолоченного дерева, башенками, фризами, кариатидами и цветочными орнаментами.
На корме барельефы представляющие древнегреческих богов: Амфитриту и Нептуна, а над ними королевский герб и корона.
На корме барельефы представляющие древнегреческих богов: Амфитриту и Нептуна, а над ними королевский герб и корона.
Каюта украшена картиной Педро Александрино де Карвалью и венецианскими зеркалами в рамах. 
За свою историю барка перевидала многих монархов и глав государств. В 1957 году по случаю официального визита Её Величества Королевы Елизаветы II галиот использовали по назначению в последний раз.
Каюта украшена картиной Педро Александрино де Карвалью и венецианскими зеркалами в рамах. За свою историю барка перевидала многих монархов и глав государств. В 1957 году по случаю официального визита Её Величества Королевы Елизаветы II галиот использовали по назначению в последний раз.
В ангаре построены высокие подмостки, с которых можно заглянуть на корабль сверху.
В ангаре построены высокие подмостки, с которых можно заглянуть на корабль сверху.
Даже пересчитать все 40 длинных вёсел.
Даже пересчитать все 40 длинных вёсел.
Кроме кораблей в музее представлены первые португальские самолёты. Гидроплан португальского флота, старейший из сохранившихся в стране. 
В январе 1917 года пара летающих лодок F.B.A (Franco British Aviation) была доставлена ​​из Франции и передана в ведение Школы военной авиации с целью подготовки португальских военных летчиков к операциями на воде. Судно было произведено французской  авиастроительной компанией, основанной в 1913 году Луи Шреком и Андре Бомоном.
Кроме кораблей в музее представлены первые португальские самолёты. Гидроплан португальского флота, старейший из сохранившихся в стране. В январе 1917 года пара летающих лодок F.B.A (Franco British Aviation) была доставлена ​​из Франции и передана в ведение Школы военной авиации с целью подготовки португальских военных летчиков к операциями на воде. Судно было произведено французской авиастроительной компанией, основанной в 1913 году Луи Шреком и Андре Бомоном.
Слева с красным крестом на борту гидросамолет "Санта-Крус", на котором Сакадура Кабрал и Гаго Коутиньо совершили первый перелёт через Южную Атлантику, из Лиссабона в Рио-де-Жанейро в 1922 году.
Слева с красным крестом на борту гидросамолет "Санта-Крус", на котором Сакадура Кабрал и Гаго Коутиньо совершили первый перелёт через Южную Атлантику, из Лиссабона в Рио-де-Жанейро в 1922 году.
Комментарии к альбому