Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была вчера 23:12
Фотоальбом

Галопом по Пти-Пале — Париж

iPhone 6
18 38

В Малом дворце Пти-Пале располагается Музей изящных искусств города Парижа. Он может похвастаться прекрасной коллекцией картин, скульптур, мебели от античности до 1914 года. Сокровища музея включают коллекцию греческих ваз, фламандских и голландских картин 17-го века, французской живописи XVIII и XIX веков включая произведения Фрагонара, Делакруа, Курбе, Писсарро, Моне, Сислея, Сезанна и Вюйяра. Что касается скульптуры, в музее предтавлены работы Карпо, Карриеса и Далу. Коллекция декоративного искусства особенно богата произведениями эпохи Возрождения и 1900-х годов. Музей также владеет прекрасной коллекцией графики, включая полную серию гравюр Дюрера, Рембрандта и Калло, а также редкую коллекцию скандинавских рисунков.

В Пти-Пале пришла за полтора часа до закрытия. Обо всём вышеизложенном понятия не имела, а когда осознала, куда попала, схватилась за голову и понеслась по залам.

Пти-Пале был построен к Всемирной выставке 1900 года. Архитектор Шарль Жиро хотел придать своему зданию величие и достоинство официального дворца.
Фасад украшен известными в то время скульпторами, такими как Конверс, Десвергенс, Фагель, Феррари, Хьюз, Инжальбер и Пейно. Решётка главного портала, спроектированная самим Жиро, сразу же получила высокую оценку за элегантность и виртуозность исполнения.
Фасад украшен известными в то время скульпторами, такими как Конверс, Десвергенс, Фагель, Феррари, Хьюз, Инжальбер и Пейно. Решётка главного портала, спроектированная самим Жиро, сразу же получила высокую оценку за элегантность и виртуозность исполнения.
Вестибюль
Вестибюль
"Глория Виктис", Антонен Мерсье, 1874 г.
Купол вестибюля с фресками Альберта Беснара: Мистика, Пластика, Мысль и Материя.
Купол вестибюля с фресками Альберта Беснара: Мистика, Пластика, Мысль и Материя.
Полы покрыты мраморной мозаикой.
Полы покрыты мраморной мозаикой.
Галерея скульптур.
Галерея скульптур.
Фреска "Французская революция", Фернан Кормон
"Апофеоз", Альфред Филипп Ролль
Наслаждаясь коллекцией, время от времени успевала поднять голову и всякий раз на потолке было что-то интересное.
Фрагмент фрески Фердинанда Гумберта, украшающей один из потолков Пти-Пале.
Фрагмент фрески Фердинанда Гумберта, украшающей один из потолков Пти-Пале.
"Свадебная процессия", Питер Брейгель II, 1623 г.
Одна из многочисленных копий Питера Брейгеля Младшего с картины его отца Питера Брейгеля Старшего, хранящейся в муниципальном музее Брюсселя.
"Богородица и святой Иоанн Креститель, поклоняющиеся Младенцу, два серафима и голубь Святого Духа"
Мастерская Делла Роббиа, около 1520 г.
"Похищение Прозерпины", Питер Пауль Рубенс, 1614-1615 гг.
Эскиз к картине, исчезнувшей при пожаре замка Бленхейм в 1861 году. Эпизод похищения Прозерпины Плутоном, богом подземного мира, описан римским поэтом Клавдием Клавдианом. На написание картины Рубенса вдохновил саркофаг XII века, который он увидел в Риме.
"Избиение младенцев", Никола Пуссен, около 1626-1627 гг.
"Цветы в резной каменной вазе", Ян ван Хейсум, 1700-1749 гг.
"Натюрморт с кувшином", Виллем Клас Хеда, 1643г.
Художник играет на тонкой гармонии светло-серых тонов. Типичный приём для живописи с монохромной тенденцией, принятой голландскими художниками тех лет.
"Натюрморт с ветчиной", Питер Клас, 1640-1649 гг.
"Бой Гяура и паши", Эжен Делакруа, 1835 г.
Картина вдохновлена ​​стихами Байрона о несостоявшейся любви венецианца Гяура и рабыни из сераля паши. Делакруа показывает нам финальную битву двух соперников. Красота костюмов и яркость цветов были навеяны его впечатлениями от поездки в Марокко в 1832 году.
"Спокойное море", Виллем ван де Вельде Младший, 1660 г.
Виллем ван де Вельде был самым популярным художником-маринистом своего времени. Был призван ко двору Карла II, чтобы прославлять английский флот, воевавший в то время против Нидерландов.
"Пейзаж с разрушенным замком и церковью", Якоб Исакс ван Рёйсдал
Картину иногда считают эскизом к работе в Национальной галерее в Лондоне, однако, скорее всего, это уменьшенная копия, выполненная рукой художника.
"Закат на Эйсселе", Арт ван дер Нер, 1645 г.
Пейзажи Ван дер Нера почти всегда построены по одинаковой схеме: в центре ручей, в котором отражаются различные живописные элементы голландского пейзажа. Главное - световые эффекты. Художник проявлял пристрастие к сумеречному освещению или лунному свету.
"Меркурий, Аргус и Ио", Адриан ван де Велде, 1665 г.
История любви из "Метаморфоз" Овидия. Юпитер превращает свою возлюбленную Ио в белую телицу, чтобы защитить ее от ревнивой жены Юноны. Осознав это, Юнона отдает телицу на попечение Аргуса, стоглазого пастуха. Меркурий, посланный Юпитером усыпляет Аргуса звуками своей свирели, а затем убивает его.
"Испанский посол входит к Генриху IV, играющему со своими детьми", Жан-Огюст-Доминик Энгр, 1817 г.
"Похороны Шарля Лебона, графа Фландрского, состоявшиеся в Брюгге в церкви Сен-Кристоф 22 апреля 1127 г.", Ян ван Беерс, 1876 гг.
Ван Беерсу было всего 25 лет, когда он написал эту работу. В этой величественной реконструкции средневековой сцены художник анонимно представил себя среди толпы, расположившись точно в центре композиции.
"Ламия", Джон Уильям Уотерхаус, 1909 г.
Ламия была царицей Ливии, любимой Зевсом и родившей ему нескольких детей. Гера из мести превратила красоту Ламии в безобразие, а детей убила.
"Портрет мужчины", Авраам де Врис, 1629 г.
Голландский портретист Авраам де Врис много путешествовал по Франции, где в начале 17 века были очень популярны художники из Соединенных провинций. Именно во время пребывания в Париже он создал этот живой портрет дружелюбного незнакомца.
"Дуэт", Корнелис Питерс Бега, 1663 г.
"Портрет художника в восточном костюме", Рембрандт Ван Рейн, 1631-1633 гг.
Картина - единственный из множества автопортретов Рембрандта, на котором он изобразил себя в полный рост.
"Обед художников", Гонзалес Кокс, 1660 г.
Все эти счастливые гости принадлежали к Гильдии Святого Луки Антверпенского. Они приветствуют шута, представляющего гильдию другого города Фландрии. В то время братства соревновались, устраивая театральные представления. В средневековой традиции образ шута был одной из обязательных фигур на этих праздниках.
"Галантный разговор", Герард тер Борх, 1652-1653 гг.
Картина долгое время называлась "Невеста", однако эта интерпретация ничем не подкрепляется. Идентичная версия есть в Государственном музее в Шверине.
"Гадалка", Ян Стен
Обратите внимание на роскошную раму.
"Операция", Бартоломеус Матон
Традиционным средством облегчения головной боли было кровопускание на лбу больного. Эта операция стала предметом многочисленных произведений в Нидерландах в 17 веке.
"Отъезд блудного сына", Джеймс Тиссо, 1863 г.
Тиссо писал картину во время пребывания в Венеции. "Отъезд" поставлен в венецианской обстановке, вдохновленной циклом "Сказания о святой Урсуле", написанного Карпаччо в 1490 году.
"Кантелё", Камиль Коро 1872 г.
"Деревня Нокке", Камиль Писсарро,1894 г.
Сочувствующий анархистам, Писсарро был вынужден продлить поездку в Бельгию после убийства президента Сади Карно. С июля по сентябрь 1894 года он поселился в Нокке, небольшом морском курорте на Северном море. Плохая погода, кажется, не помешала его энтузиазму к работе, поскольку он писал своему дилеру Полю Дюран-Рюэлю: Совпадение обстоятельств привело меня сюда, в Нок-сюр-Мер, маленькую новую дыру для меня и приятную для художника".
"Опушка леса Фонтенбло", Альфред Сислей, 1865 г.
"Париж, Королевский мост и Павильон Флоры", Камиль Писсарро, 1903 год.
Весной 1903 года Писсарро переехал в отель на набережной Вольтера, на левом берегу Сены. Из своей комнаты он мог видеть Лувр. Этот пейзаж - один из последних, написанных Писсарро, который умер несколько месяцев спустя. Он завершил маршрут парижских импрессионистов, начатый в Тюильри четырьмя годами ранее, сделав Лувр центральной точкой городских видов.
"Пейзаж Прованса. Вид на Сен-Сатурнен-ле-Апт", Поль Гигу, 1867 год.
Три блюда с декором имари, Япония 1-я половина 18 века
Три блюда с декором имари, Япония 1-я половина 18 века
В музее самая большая во Франции коллекция православных икон.
В музее самая большая во Франции коллекция православных икон.
Новгород, Россия, Святой Георгий, XVI век.
Новгород, Россия, Святой Георгий, XVI век.
"Святой Артем Веркольский", Россия XVIII в.
"Святой Сисиний и семь девиц", Россия вторая половина XVII в.
"Явление Богородицы", Псков, Россия
"Явление Богородицы", Псков, Россия
"Чудо Хоны", Греция, 1603 г.
Святой Хараламбос и Дьявол, Ионические острова, XVIII век.
Святой Хараламбос и Дьявол, Ионические острова, XVIII век.
"Святой Афанасий", Ионические острова, 1728 г.
"Святой Пантелеймон и Святой Ермолай", Греция 1647 г.
"Триптих Святого Николая", Греция XVII в.
Лестница с коваными перилами.
Лестница с коваными перилами.
Дизайн Шарля Жиро
"Церковь Море, вечер", Альфред Сислей, 1894 г.
"Буксир на Луэне, Сен-Маммес", Альфред Сислей, 1883 г.
В 1880 году Сислей поселился недалеко от леса Фонтенбло. В этот период были написаны его многочисленные виды Сен-Маммеса.
"Закат над Сеной в Лавакуре, зимний эффект", Клод Моне, 1880 г.
Лавакур - деревня в парижском регионе, расположенная на левом берегу Сены, напротив Ветёя, где Моне поселился в сентябре 1878 года. В конце зимы он написал около двадцати картин, наблюдая за постепенным таянием льда на Сене. Оранжевый цвет солнца, вспыхивающий в центре композиции, напоминает знаменитую картину 1872 года "Впечатление, восход солнца", название которой послужило источником термина "импрессионизм".
"Пилорама", Альфред Сислей, 1899 г.
"Камни и ветки в Бибемюсе", Поль Сезанн, 1899 г.
Сезанн часто ходил рисовать в старые каменоломни Бибемюс, расположенные на склоне горы Сент-Виктуар. В этом изолированном месте геометрические рельефы каменных блоков, противостоящие гибкости растительных форм, вдохновили художника на создание почти абстрактных композиций.
"Амбруаз Воллар в красном платке", Пьер Огюст Ренуар, 1899 г.
"Старик с палкой", Поль Гоген, 1888 г.
Несколько подсказок позволяют отнести картину к пребыванию Гогена в Арле с 23 октября по 26 декабря 1888 года по приглашению Ван Гога: стул, идентичный написанному Ван Гогом, и коричневый холст, который использовали два художника во время их совместного проживания. В это время Гоген открыл новый стиль, которому он будет следовать во время своего пребывания на Таити.
"Амур и Психея", Огюст Роден, 1885 г.
Этюд для Врат ада, который Роден превратил в самостоятельную работу в 1900 году.
"Пьер-Жозеф Прудон и его дети", Гюстав Курбе, 1853-1865 гг.
Родившийся во Франш-Конте, как и Курбе, Прудон был одним из основателей французского социализма. Они встретились в Париже в 1847 году. Курбе представлял автора книг "Что такое собственность?" и "Философия прогресса" посетителям L'Atelier du Peinture (музей Орсе). Прудон написал презентационный текст к антиклерикальной картине "Возвращение конференции", написанной Курбе в 1863 году, которую затем развил в эссе под названием "Происхождение искусства и его социальная функция".
"Сиеста во время сенокоса", Гюстав Курбе, 1867-1868 гг.
После Салона 1839 года, где картина получила довольно негативную оценку, Курбе видоизменил передний план, заменив женскую фигуру, сидящую возле волов, на натюрморт со шляпой. Первая работа художника, попавшая в коллекцию города Парижа. "Ла Сиеста" была приобретена после смерти Курбе во время распродажи, организованной в Париже в 1881 году.
"Портрет Сары Бернар", Жорж Клерен, 1876 г.
На Салоне 1876 года вся пресса заметила необыкновенную красоту этого портрета Сары Бернар. Восходящая слава Театра Франсэ она только что переехала в частный особняк недалеко от парка Монсо, богемное и экзотическое великолепие которого воссоздает эта картина. Портрет был одним из любимых Сары Бернар, она хранила его всю жизнь. Поочередно любовник и друг, художник Жорж Клерен оставался официальным портретистом актрисы в течение пятидесяти лет.
Гобелены со сценами из истории императора Китая, Фабрика Бове конец 17 века
Гобелены со сценами из истории императора Китая, Фабрика Бове конец 17 века
"Возвращение с охоты", Фабрика Бове конец 17 века
"Возвращение с охоты", Фабрика Бове конец 17 века
Органные часы
Органные часы "Концерт обезьян", 1755-1760 гг.
Часовщик Жан Муази, золотых дел мастер Жан-Клод Шамбеллан, фарфоровые статуэтки Иоганн-Иоахим Кендлер и Питер Райнике
Позолоченная бронза, цветы из мягкого фарфора из Венсенна, статуэтки из твердого фарфора из Саксонии.
Позолоченная бронза, цветы из мягкого фарфора из Венсенна, статуэтки из твердого фарфора из Саксонии.
"Жозеф-Жером Лефрансуа де Лаланд", Жан-Оноре Фрагонар, 1769 г.
Портрет Жерома де Лаланда, известного французского астронома. Фрагонар с присущим ему юмором выделяет глобус, перекликающийся с лысиной астронома.
В сквер нас уже не пустили, а там тоже много интересного.
В сквер нас уже не пустили, а там тоже много интересного.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому