Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была сегодня 0:29
Фотоальбом

Резиденция баварских королей

Начиная с XVI века герцоги, курфюрсты и короли Баварии управляли судьбами своих подданных из городского дворца — Резиденции. На протяжении веков огромный дворец перестраивался, достраивался, разрушался и восстанавливался. Сегодня это здание может служить пособием по архитектуре ренессанса, барокко, рококо и неоклассицизма одновременно.

Музей Резиденции занимает юго-западную часть дворца и состоит из около 120 залов с бесчисленным количеством предметов искусства, мебели и других сокровищ.
Музей Резиденции занимает юго-западную часть дворца и состоит из около 120 залов с бесчисленным количеством предметов искусства, мебели и других сокровищ.
Самый большой из десяти внутренних дворов Резиденции - восьмиугольный Брунненхоф или Фонтанный двор. Посреди двора стоит Фонтан Виттельсбахов с статуей первого герцога Баварии Отто I. Фонтан окружён фигурами древних речных богов, олицетворяющих реки Дунай, Изар, Инн и Лех.
Самый большой из десяти внутренних дворов Резиденции - восьмиугольный Брунненхоф или Фонтанный двор. Посреди двора стоит Фонтан Виттельсбахов с статуей первого герцога Баварии Отто I. Фонтан окружён фигурами древних речных богов, олицетворяющих реки Дунай, Изар, Инн и Лех.
По краю бассейна установлены статуи четырех элементов: земля (Деметра или Церера), огонь (Гефест или Вулкан), вода (Посейдон или Нептун)
По краю бассейна установлены статуи четырех элементов: земля (Деметра или Церера), огонь (Гефест или Вулкан), вода (Посейдон или Нептун)
 и воздух (Гера или Юнона).
и воздух (Гера или Юнона).
Самый красивый двор - двор с Гротом, Гроттенхоф. Гроттенхоф, построенный при Вильгельме V в 1583 году Фридрихом Сустрисом, на самом деле представляет собой лоджию или внутреннюю комнату. Инкрустированный морскими раковинами грот выглядит скорее как модернистское творение Гауди.
Самый красивый двор - двор с Гротом, Гроттенхоф. Гроттенхоф, построенный при Вильгельме V в 1583 году Фридрихом Сустрисом, на самом деле представляет собой лоджию или внутреннюю комнату. Инкрустированный морскими раковинами грот выглядит скорее как модернистское творение Гауди.
Ренессансный грот украшен скульптурами из ракушек и туфа.
Ренессансный грот украшен скульптурами из ракушек и туфа.
Позолоченная фигура Меркурия летит над струящимся фонтаном.
Позолоченная фигура Меркурия летит над струящимся фонтаном.
Сразу за гротом находится вход в самую старую комнату мюнхенской резиденции - Антивариум. Самый большой и самый роскошный ренессансный зал к северу от Альп был построен в 1571 году герцогом Альбрехтом V для его коллекции античных скульптур. Потолки и стены антиквариума расписаны самыми лучшими мастерами. 16 картин из мастерской Петра Кандид изображают аллегории славы и добродетелeй. Люнеты и витрины украшены 102 видами городов, рынков и дворцов в тогдашнем герцогстве Баварии.
Сразу за гротом находится вход в самую старую комнату мюнхенской резиденции - Антивариум. Самый большой и самый роскошный ренессансный зал к северу от Альп был построен в 1571 году герцогом Альбрехтом V для его коллекции античных скульптур. Потолки и стены антиквариума расписаны самыми лучшими мастерами. 16 картин из мастерской Петра Кандид изображают аллегории славы и добродетелeй. Люнеты и витрины украшены 102 видами городов, рынков и дворцов в тогдашнем герцогстве Баварии.
В зале представлена обширная коллекция классических бюстов римских императоров и  императриц.
В зале представлена обширная коллекция классических бюстов римских императоров и императриц.
Камин отделанный красным мрамором с гербом Баварии.
Камин отделанный красным мрамором с гербом Баварии.
Рядом со входом в Антиквариум выставлен ​​сервиз из сине-желтой керамики: бутылки, подсвечники, блюда, тарелки. На одной из тарелок (засвеченных окном) изображён Ганнибал и его слоны, пересекающие реку. Очевидно, художник никогда не видел слонов и использовал воображение, как и в случае большинства "примитивных" изображений экзотических животных.
Рядом со входом в Антиквариум выставлен ​​сервиз из сине-желтой керамики: бутылки, подсвечники, блюда, тарелки. На одной из тарелок (засвеченных окном) изображён Ганнибал и его слоны, пересекающие реку. Очевидно, художник никогда не видел слонов и использовал воображение, как и в случае большинства "примитивных" изображений экзотических животных.
Жемчужина южно-немецкого рококо  - Галерея предков. В белоснежной с позолоченной  лепниной галерее представлено более 100 портретов членов семьи Виттельсбах.
Жемчужина южно-немецкого рококо - Галерея предков. В белоснежной с позолоченной лепниной галерее представлено более 100 портретов членов семьи Виттельсбах.
Рядом находится Фарфоровый кабинет, когда-то бывший сокровищницей Виттельсбахов. Теперь здесь в зеркальных шкафчиках  хранится коллекция фарфора.
Рядом находится Фарфоровый кабинет, когда-то бывший сокровищницей Виттельсбахов. Теперь здесь в зеркальных шкафчиках хранится коллекция фарфора.
Комнаты Курфюста с огромной серебряной люстрой и прекрасными гобеленами.
Комнаты Курфюста с огромной серебряной люстрой и прекрасными гобеленами.
Изумительный гобелен XVI-го века с еще одним изображением слона.
Изумительный гобелен XVI-го века с еще одним изображением слона.
Эскизы некоторых гобеленов принадлежат фламандскому художнику Питеру Кандиду. Этот гобелен с батальной сценой полон энергии и движения.
Эскизы некоторых гобеленов принадлежат фламандскому художнику Питеру Кандиду. Этот гобелен с батальной сценой полон энергии и движения.
Китайские вазы, французская мебель.
Китайские вазы, французская мебель.
Великолепные хрустальные люстры.
Великолепные хрустальные люстры.
Керамические печи отделанные позолотой и рельефами в античном стиле: сфинксы, русалки, цветочные гирлянды.
Керамические печи отделанные позолотой и рельефами в античном стиле: сфинксы, русалки, цветочные гирлянды.
Зеленая галерея со стенами обтянутыми зеленым дамасским шёлком, расписным потолком и яркими люстрами. Стены галереи увешаны  портретами в золочёных рамах.
Зеленая галерея со стенами обтянутыми зеленым дамасским шёлком, расписным потолком и яркими люстрами. Стены галереи увешаны портретами в золочёных рамах.
Галерея бесконечно продолжается в зеркалах.
Галерея бесконечно продолжается в зеркалах.
Оригинальные часы вмонтированные в китайский фарфор в комнате Аудиенций.
Оригинальные часы вмонтированные в китайский фарфор в комнате Аудиенций.
К комнате Аудиенций примыкает красно-золотой кабинет миниатюр созданный Франсуа Кювилье в французском стиле. Стены кабинета украшают 129 миниатюрных картин голландских, французских и немецких мастеров XVI-XVIII века.
К комнате Аудиенций примыкает красно-золотой кабинет миниатюр созданный Франсуа Кювилье в французском стиле. Стены кабинета украшают 129 миниатюрных картин голландских, французских и немецких мастеров XVI-XVIII века.
Роскошная часовня освященная в 1607 году, была частной молельней герцога Максимилиана I. В соответствии с её исключительной важностью, часовня была украшена с особым великолепием с использованием цветного мрамора и позолоченных барельефов.
Роскошная часовня освященная в 1607 году, была частной молельней герцога Максимилиана I. В соответствии с её исключительной важностью, часовня была украшена с особым великолепием с использованием цветного мрамора и позолоченных барельефов.
Стены облицованы инкрустациями с живописными видами и цветочным орнаментом, искусно созданным из скальолы, имитирующей  настоящий мрамор. На стенах также воспроизведены сцены из жизни Девы Марии по рисункам Альбрехта Дюрера.
Стены облицованы инкрустациями с живописными видами и цветочным орнаментом, искусно созданным из скальолы, имитирующей настоящий мрамор. На стенах также воспроизведены сцены из жизни Девы Марии по рисункам Альбрехта Дюрера.
Каменные палаты построенные в 1611 году при Максимилиане I. В XVII веке они были самой большой и самой важной анфиладой в резиденции.
Каменные палаты построенные в 1611 году при Максимилиане I. В XVII веке они были самой большой и самой важной анфиладой в резиденции.
Комнаты получили свое название благодаря украшениям из мрамора, лепнины и инкрустаций под мрамор (скальолы).
Комнаты получили свое название благодаря украшениям из мрамора, лепнины и инкрустаций под мрамор (скальолы).
Панно из античного мрамора с гербом и вензелем герцога Максимилиана.
Панно из античного мрамора с гербом и вензелем герцога Максимилиана.
Каменные палаты служили эксклюзивными гостевыми апартаментами для императора и его жены.
Каменные палаты служили эксклюзивными гостевыми апартаментами для императора и его жены.
Стены апартаментов были увешаны самыми изысканными гобеленами в резиденции.
Стены апартаментов были увешаны самыми изысканными гобеленами в резиденции.
Гобелены, богато переплетенные золотыми нитями, были заказаны Максимилианом I и изготовлены между 1604 и 1611 годами голландским мастером Гансом ван дер Бистом по эскизам Питера Кандида. Они изображают деяния графа Палатина Отто I, первого баварского герцога из династии Виттельсбахов.
Гобелены, богато переплетенные золотыми нитями, были заказаны Максимилианом I и изготовлены между 1604 и 1611 годами голландским мастером Гансом ван дер Бистом по эскизам Питера Кандида. Они изображают деяния графа Палатина Отто I, первого баварского герцога из династии Виттельсбахов.
Правители Баварии собрали обширную коллекцию картин, серебряных изделий, фарфора. Восточная коллекция Виттельсбахов насчитывает более 500 предметов. Большая часть экспонатов была приобретена около 1700 года курфюрстом Максом Эммануилом. 
Набор ваз династии Цин.
Правители Баварии собрали обширную коллекцию картин, серебряных изделий, фарфора. Восточная коллекция Виттельсбахов насчитывает более 500 предметов. Большая часть экспонатов была приобретена около 1700 года курфюрстом Максом Эммануилом. Набор ваз династии Цин.
Португальские торговцы и Голландская Ост-Индская компания доставляли фарфор из Китая и Японии в Европу. Самыми старыми изделиями из фарфора в резиденции являются сине-белые китайские чаши и тарелки династии Мин, датируемые  примерно 1600 годом.
Португальские торговцы и Голландская Ост-Индская компания доставляли фарфор из Китая и Японии в Европу. Самыми старыми изделиями из фарфора в резиденции являются сине-белые китайские чаши и тарелки династии Мин, датируемые примерно 1600 годом.
Фарфоровые изделия обычно украшали цветы, растения и животные.
Фарфоровые изделия обычно украшали цветы, растения и животные.
Каждый рисунок имел символическое значение. Любимый в Китае пион считается королевой цветов и символом весны. Хризантемы - удача, счастье и осень.
Каждый рисунок имел символическое значение. Любимый в Китае пион считается королевой цветов и символом весны. Хризантемы - удача, счастье и осень.
Символы из буддизма, даосизма и конфуцианства использовались, чтобы выразить удачу, богатство, долгую жизнь и другие добрые пожелания.
Символы из буддизма, даосизма и конфуцианства использовались, чтобы выразить удачу, богатство, долгую жизнь и другие добрые пожелания.
Нередко темами росписей служили сюжеты драматических произведений. На этой тарелке изображена целая история из жизни китайской династии Юань. В 25 сценах рассказывается история любви молодого учёного Чжан Шэна и дочери главного министра. Конец истории вполне счастливый. Чжан сдает экзамен на государственную службу и они поженились.
Нередко темами росписей служили сюжеты драматических произведений. На этой тарелке изображена целая история из жизни китайской династии Юань. В 25 сценах рассказывается история любви молодого учёного Чжан Шэна и дочери главного министра. Конец истории вполне счастливый. Чжан сдает экзамен на государственную службу и они поженились.
Особоенно интересны многочисленные предметы с креплениями из позолоченной бронзы. Крепления изготавливались во Франции и увеличивали ценность фарфора.
Особоенно интересны многочисленные предметы с креплениями из позолоченной бронзы. Крепления изготавливались во Франции и увеличивали ценность фарфора.
Переход власти от династии Мин к династии Цин в Китае привёл к гражданской войне, во время которой торговля фарфором практически полностью остановилась. Европейские трейдеры вынуждены были обратить свое внимание на Японию. Так в Европе появился японский фарфор Имари и Какиэмон. Фарфор Имари был особенно популярен в начале 18 века, его название произошло от порта города Арита, из которого он был экспортирован. Фарфор Имари стоил дешевле, чем тонкий фарфор Какиэмон, а его роскошная роспись в кобальтово-синих, красных и золотых тонах  соответствовала вкусам эпохи барокко.
Переход власти от династии Мин к династии Цин в Китае привёл к гражданской войне, во время которой торговля фарфором практически полностью остановилась. Европейские трейдеры вынуждены были обратить свое внимание на Японию. Так в Европе появился японский фарфор Имари и Какиэмон. Фарфор Имари был особенно популярен в начале 18 века, его название произошло от порта города Арита, из которого он был экспортирован. Фарфор Имари стоил дешевле, чем тонкий фарфор Какиэмон, а его роскошная роспись в кобальтово-синих, красных и золотых тонах соответствовала вкусам эпохи барокко.
Сервиз с изящной росписью Какиэмон.
Сервиз с изящной росписью Какиэмон.
Коллекция Виттельсбахов также содержит множество изделий произведённых на европейских фарфоровых мануфактурах в XVIII - XIX веках.
Коллекция Виттельсбахов также содержит множество изделий произведённых на европейских фарфоровых мануфактурах в XVIII - XIX веках.
Европейские мастера долго стремились разгадать секрет "белого золота". Наконец, в 1708 году фарфор был впервые успешно произведен за пределами Азии.
Европейские мастера долго стремились разгадать секрет "белого золота". Наконец, в 1708 году фарфор был впервые успешно произведен за пределами Азии.
Изделия первой европейской фарфоровой мануфактуры в Мейсене сразу стали пользоваться огромным спросом при европейских дворах.
Изделия первой европейской фарфоровой мануфактуры в Мейсене сразу стали пользоваться огромным спросом при европейских дворах.
Вскоре появились и другие фабрики. В частности Виттельсбахам принадлежала мануфактура в Нимфенбурге.
Вскоре появились и другие фабрики. В частности Виттельсбахам принадлежала мануфактура в Нимфенбурге.
В XIX веке король Людвиг I поручил мануфактуре Нимфенбурга создавать художественные копии произведений китайских и японских мастеров из королевских коллекций.
В XIX веке король Людвиг I поручил мануфактуре Нимфенбурга создавать художественные копии произведений китайских и японских мастеров из королевских коллекций.
Музей резиденции настолько обширен, что его трудно обойти за один раз. К тому же есть ещё сокровищница
Музей резиденции настолько обширен, что его трудно обойти за один раз. К тому же есть ещё сокровищница
 и тетр Кювилье.
и тетр Кювилье.
Комментарии к альбому